СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ. Своеобразие жанра. Многоплановость романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ. Своеобразие жанра. Многоплановость романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов.»

Самоанализ урока

Преподаватель: БахтиеваГулнисоБахтиевна

Группа: ПС-322(1), 14.02.2023

Тема: «Своеобразие жанра. Многоплановость романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов.»

В результате изучения темы урока обучающиеся должны знать:

• основное содержание романа;

• систему главных образов романа

• три основные сюжетные линии романа

уметь:

• выразительно читать и анализировать текст романа;

• пересказывать главное содержание прочитанных глав романа;

• правильно отвечать на вопросы по содержанию романа;

• участвовать в обсуждении, аргументированно высказывать свою точку зрения

Тип урока: комбинированный урок, урок закрепления изученного.

Оборудование:

  • песня Игоря Николаева «Мастер и Маргарита».

  • Презентация к уроку

  • На каждой парте роман М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Любое издание.

Данный урок является заключительным в цикле уроков, отведённых на изучение произведения М. Булгакова « Мастер и Маргарита». Структура цикла уроков определялась следующим:

Урок разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине. Данная тема урока входит в учебный план. Таким образом, я опиралась на уже имеющиеся у учащихся знания о биографии и творчестве М. Булгакова.

Таким образом, были поставлены следующие цели:

Образовательные:

  • ознакомить обучающихся с системой образов романа М.А. Булгакова

  • проследить три основные сюжетные линии романа

  • способствовать созданию у учащихся положительной мотивации к изучению данного романа

Развивающие:

  • развивать навыки работы в группе, коммуникативность и толерантность обучающихся;

  • умение участвовать в дискуссии, высказывать аргументированно свою точку зрения;

  • умение выразительно читать и анализировать текст;

  • развивать навыки сравнительного и логического мышления

Воспитательные:

  • развивать интерес к русской литературе XX века, к творчеству М.А.Булгакова;

  • формировать способность к самовыражению;

  • формировать коммуникативность;

  • воспитывать толерантность обучающихся

Поставленные цели урока были достигнуты. Была проведена  достаточно глубокая работа по проникновению  в духовный мир, как героев, так и самого автора, сформировано представление о любви, преданности, самопожертвовании, трактовке этих понятий.

На уроке была использована презентация с таблицей. В таблицу были внесены система образов. Урок был проведён в достаточно быстром темпе, что связано как с необходимостью охватить большой объем материала, так и с психологическими особенностями учителя и привычкой группы к быстрой работе.

Содержание урока определялось требованиями программы. С одной стороны, я старалась выдержать необходимый научный уровень. С другой стороны, я старалась сделать изложение материала доступным и интересным, используя для этого, в том числе, средства наглядности, выделяя логические связи в материале и т. д.

К числу достоинств в содержании урока относится развитие самостоятельного мышления и умения анализировать литературное произведения.

Методика проведение урока.

Урок состоял из четко выделенных логических этапов, соединённых связками. Были продуманы методы работы на каждом из этапов, соответствующие его задачам и содержанию. Урок прошёл в доброжелательной атмосфере. Учащиеся высказывали свое мнение по обсуждаемым вопросам без страха ошибиться.

Выводы

Можно сказать, что цели, поставленные на уроке,  были достигнуты. У обучающихся сформировано  понимание булгаковской  концепции любви. Обсуждение всех вопросов велось на фоне общего представления о произведении и создавало базу для дальнейшего  самостоятельного изучения творчества. В построении урока, выборе форм и методов работы были учтены основные дидактические принципы. Содержание урока опиралось на требования программы. На уроке были созданы условия для свободного высказывания своего мнения по обсуждаемым вопросам.


2