Самоанализ урока
Преподаватель: БахтиеваГулнисоБахтиевна
Группа: ПС-322(1), 14.02.2023
Тема: «Своеобразие жанра. Многоплановость романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов.»
В результате изучения темы урока обучающиеся должны знать:
• основное содержание романа;
• систему главных образов романа
• три основные сюжетные линии романа
уметь:
• выразительно читать и анализировать текст романа;
• пересказывать главное содержание прочитанных глав романа;
• правильно отвечать на вопросы по содержанию романа;
• участвовать в обсуждении, аргументированно высказывать свою точку зрения
Тип урока: комбинированный урок, урок закрепления изученного.
Оборудование:
песня Игоря Николаева «Мастер и Маргарита».
Презентация к уроку
На каждой парте роман М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита. Любое издание.
Данный урок является заключительным в цикле уроков, отведённых на изучение произведения М. Булгакова « Мастер и Маргарита». Структура цикла уроков определялась следующим:
Урок разработан в соответствии с рабочей программой по дисциплине. Данная тема урока входит в учебный план. Таким образом, я опиралась на уже имеющиеся у учащихся знания о биографии и творчестве М. Булгакова.
Таким образом, были поставлены следующие цели:
Образовательные:
ознакомить обучающихся с системой образов романа М.А. Булгакова
проследить три основные сюжетные линии романа
способствовать созданию у учащихся положительной мотивации к изучению данного романа
Развивающие:
развивать навыки работы в группе, коммуникативность и толерантность обучающихся;
умение участвовать в дискуссии, высказывать аргументированно свою точку зрения;
умение выразительно читать и анализировать текст;
развивать навыки сравнительного и логического мышления
Воспитательные:
развивать интерес к русской литературе XX века, к творчеству М.А.Булгакова;
формировать способность к самовыражению;
формировать коммуникативность;
воспитывать толерантность обучающихся
Поставленные цели урока были достигнуты. Была проведена достаточно глубокая работа по проникновению в духовный мир, как героев, так и самого автора, сформировано представление о любви, преданности, самопожертвовании, трактовке этих понятий.
На уроке была использована презентация с таблицей. В таблицу были внесены система образов. Урок был проведён в достаточно быстром темпе, что связано как с необходимостью охватить большой объем материала, так и с психологическими особенностями учителя и привычкой группы к быстрой работе.
Содержание урока определялось требованиями программы. С одной стороны, я старалась выдержать необходимый научный уровень. С другой стороны, я старалась сделать изложение материала доступным и интересным, используя для этого, в том числе, средства наглядности, выделяя логические связи в материале и т. д.
К числу достоинств в содержании урока относится развитие самостоятельного мышления и умения анализировать литературное произведения.
Методика проведение урока.
Урок состоял из четко выделенных логических этапов, соединённых связками. Были продуманы методы работы на каждом из этапов, соответствующие его задачам и содержанию. Урок прошёл в доброжелательной атмосфере. Учащиеся высказывали свое мнение по обсуждаемым вопросам без страха ошибиться.
Выводы
Можно сказать, что цели, поставленные на уроке, были достигнуты. У обучающихся сформировано понимание булгаковской концепции любви. Обсуждение всех вопросов велось на фоне общего представления о произведении и создавало базу для дальнейшего самостоятельного изучения творчества. В построении урока, выборе форм и методов работы были учтены основные дидактические принципы. Содержание урока опиралось на требования программы. На уроке были созданы условия для свободного высказывания своего мнения по обсуждаемым вопросам.
2