Самоанализ учителя-наставника
Платоновой Надежды Ивановны, учителя начальных классов
по реализации работы с молодым педагогом
Сердюковой Екатериной Викторовной учителем начальных классов
Второй год
В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в образовательной организации в 2021-2022 учебном году в школе была организована работа по наставничеству.
Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителем – наставником. Функционирование наставничества координировала зам. директора Гармаш Е.И.
Задачи, которые стояли перед наставником:
- развитие профессиональных навыков, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,
- использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,
- развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,
- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.
Цель работы:развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
В течение второго года работы осуществлялось консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики. Были проведены беседы по темам: «Специфика обучения в начальных классах», «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся», «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности», практические занятия «Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)», «Требования к плану воспитательной работы», «Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)», изучались положения «О дневниках обучающихся»,
Проводились индивидуальные консультации по темам:
- "Разработка поурочных планов",
- "Как подготовить современный урок?",
- "Конспект урока"
- "Анализ внеклассного мероприятия"
- "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока"
С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл теоретических занятий по темам:
1. "Методы изучения личности ученика и классного коллектива"
2. "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля знаний, умений, навыков"
3. "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"
4. "Факторы, влияющие на качество преподавания"
5. "Современные образовательные технологии, использование их в учебном процессе"
А также проведен цикл практических занятий по следующим темам:
1. "Самоанализ урока", "Виды самоанализа"
2. Дискуссия "Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее"
С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста Сердюковой Екатерины Викторовны, методами и формами работы, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение ее уроков педагогом-наставником Платоновой Надеждой Ивановной: совмещение проектирования уроков с посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде.
Все уроки Сердюкова Е.В. провела с использованием разнообразных форм и методов работы. На своих уроках Екатерина Викторовна старается делать ведущей деятельность ребенка, а не учителя.
Ей даны рекомендации:
-активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей,
- с целью совершенствования методики ведения уроков по возможности посетить уроки других педагогов ПСШ №2
Выводы.
Сердюкова Екатерина Викторовна успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный. Прислушивается и выполняет рекомендации педагога-наставника в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства через участие в семинарах, вебинарах, конкурсах.
В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2021-2022 учебный год, выполнены.
Рекомендации:
1. Молодому педагогу Сердюковой Е.В.
1.1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах, вебинарах, по теме самообразования.
1.2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.
1.3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.
1.4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.
1.5. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.
2. Наставнику:
продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:
2.1. Владение молодым специалистом нормативной базы преподавания предметов;
2.2. Работа молодого учителя над темой самообразования;
2.3. Работа со школьной документацией.
Наставник: Н.И. Платонова