СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ учителя-наставника

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ учителя-наставника (второй год)

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ учителя-наставника»

Самоанализ учителя-наставника

Платоновой Надежды Ивановны, учителя начальных классов

по реализации работы с молодым педагогом

Сердюковой Екатериной Викторовной учителем начальных классов

Второй год

В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодыми специалистами практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, их закрепления в образовательной организации в 2021-2022 учебном году в школе была организована работа по наставничеству.

Работа с молодым специалистом осуществлялась не только силами администрации школы, но в большей степени учителем – наставником. Функционирование наставничества координировала зам. директора Гармаш Е.И.

Задачи, которые стояли перед наставником:

- развитие профессиональных навыков, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,

- использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,

- развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,

- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.



Цель работы:развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;

  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

В течение второго года работы осуществлялось консультирование по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики. Были проведены беседы по темам: «Специфика обучения в начальных классах», «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся», «Индивидуальный подход в организации учебной деятельности», практические занятия «Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование)», «Требования к плану воспитательной работы», «Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)», изучались положения «О дневниках обучающихся»,

Проводились индивидуальные консультации по темам:

- "Разработка поурочных планов",

- "Как подготовить современный урок?",

- "Конспект урока"

- "Анализ внеклассного мероприятия"

- "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации разных видов урока"

С целью углубления профессиональных знаний и умений был организован цикл теоретических занятий по темам:

1. "Методы изучения личности ученика и классного коллектива"

2. "Типы уроков. Формы уроков", "Формы контроля знаний, умений, навыков"

3. "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"

4. "Факторы, влияющие на качество преподавания"

5. "Современные образовательные технологии, использование их в учебном процессе"

А также проведен цикл практических занятий по следующим темам:

1. "Самоанализ урока", "Виды самоанализа"

2. Дискуссия "Трудная ситуация на уроке и ваш выход из нее"

С целью знакомства с педагогическим «почерком» молодого специалиста Сердюковой Екатерины Викторовны, методами и формами работы, выявления затруднений, оказания методической помощи было организовано посещение ее уроков педагогом-наставником Платоновой Надеждой Ивановной: совмещение проектирования уроков с посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде.

Все уроки Сердюкова Е.В. провела с использованием разнообразных форм и методов работы. На своих уроках Екатерина Викторовна старается делать ведущей деятельность ребенка, а не учителя.

Ей даны рекомендации:

-активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей,

- с целью совершенствования методики ведения уроков по возможности посетить уроки других педагогов ПСШ №2


Выводы.

Сердюкова Екатерина Викторовна успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный и внимательный. Прислушивается и выполняет рекомендации педагога-наставника в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства через участие в семинарах, вебинарах, конкурсах.

В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2021-2022 учебный год, выполнены.


Рекомендации:

1. Молодому педагогу Сердюковой Е.В.

1.1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через участие в семинарах, вебинарах, по теме самообразования.

1.2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.

1.3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.

1.4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.

1.5. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.


2. Наставнику:

продолжить работу с молодым специалистом по следующим вопросам:

2.1. Владение молодым специалистом нормативной базы преподавания предметов;

2.2. Работа молодого учителя над темой самообразования;

2.3. Работа со школьной документацией.


Наставник: Н.И. Платонова