СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урок "Лоскутная техника в изготовлении изделий"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урок "Лоскутная техника в изготовлении изделий"»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

УЧИТЕЛЯ ПЕРЕВЕРЗЕВОЙ ЛАРИСЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ


Ссылка https://multiurok.ru/files/loskutnaia-tekhnika-1.html


дата проведения урока 28.12.2020 г.


ТЕМА УРОКА: «Лоскутная техника» в изготовлении изделий (5 класс, 2ч) .

ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

ЦЕЛЬ УРОКА И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Обучающая: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного творчества, историей возникновения и возможностями лоскутной техники, научить изготавливать изделие и пользоваться шаблонами для раскроя элементов изделия

  • Развивающая: развитие творческих навыков, логического и образного мышления, навыков работы с инструментами и приспособлениями.

  • Востипывающая: воспитание патриотизма, художественной культуры учащихся, развитие художественно-образного мышления.

Предметные результаты

Знания: знать терминологию по теме «Лоскутная техника», правила выполнения изделий, правила пользования технологической картой

Умения: выдвигать предложения и доказывать, понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, работать в паре, формулировать правила безопасной работы с иглой, булавками и ножницами, швейной машиной.

Личностные результаты

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с задачей, выстраивать алгоритм действий.

Коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, самостоятельно добывать информацию, используя учебник, уметь рассуждать и анализировать.


АНАЛИЗ КОНТИНГЕНТА ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Местоположение урока в системе других тем строго по плану. Тема очень интересная для пятиклассников, т.к. обучающиеся не только знакомились с лоскутной техникой, но и самостоятельно выполняют практическое задание «Изготовление прихватки». Цель, поставленная мною на уроке, соответствует типу мышления обучающихся и их уровню усвояемости. Думаю, что я технически грамотно ознакомила обучающихся, т.к. об этом говорят конечные результаты урока. Научила детей формулировать и выполнять последовательность технологического процесса при выполнении изделия. Об этом свидетельствует тот факт, что обучающиеся активно сотрудничали со мной на уроке.

Во время проведения урока, старалась развить технологическое мышление и навыки планирования трудовой деятельности, требуя при этом усидчивости, аккуратности, знаний по технике безопасности, материал излагался мною на научном уровне, в течение урока прослеживалось соотношение практического и теоретического материала. Всё это соответствовало программе и уровня знаний обучающихся. Стремилась на уроке к тому, чтобы изученный на уроке материал был понятен и доступен каждому ученику класса.

Я определила этапы урока и решение на каждом этапе его задач.

ПЛАН УРОКА.

  1. Организационный момент (2 мин)

а) Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация. ( 5 мин)

б) Целеполагание. (3 мин)

  1. Объяснение нового материала (20 мин)

  2. Первичная проверка понимания (5 мин)

  3. Техника безопасности и организация рабочего места (8 мин)

  4. Первичное закрепление (практическая работа) (40 мин)

  5. Домашнее задание (2 мин)

  6. Рефлексия (5 мин)

АНАЛИЗ ХОДА УРОКА

  1. Организационный момент

Организация учащихся на работу, представление учителя, проверка готовности к уроку была проведена правильно, использование словесного метода (устное слово, притча), считаю оправданным, так как он должен был вызвать интерес к следующему этапу урока, формировать сознание обучающихся, настроить их на рабочий лад

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с задачей.

Подготовка к основному моменту. Мотивация и актуализация. 

Коммуникативныеумеют слышать, формулировать ответы на вопросы. Учитель беседует с учащимися о декоративно-прикладном творчестве в швейном деле, мотивирует на урок, путем знакомства учащихся с различными видами ремесел (показа слайдов). Идет показ слайдов. Задаются вопросы (Приходилось ли вам когда - ни будь выполнять такие изделия? Как вы думаете, где и для чего используют такие изделия? Давайте обсудим «+» и «-» умения выполнять такие изделия?

Целеполагание. На этом этапе формулируется тема урока и ставятся задачи совместно с детьми.

  1. Объяснение нового материала. 

Изучение нового материала. Сообщение познавательных сведений, вводный инструктаж

Цель: дать учащимся представление о лоскутной технике

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения, самостоятельно добывать информацию, используя учебник, уметь рассуждать и анализировать. 

Коммуникативные:  умеют слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников. 

Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. 

На данном этапе выбор методов зависел от целей и содержания урока, от возрастных особенностей учащихся, от материальной базы учебного заведения. Наглядные методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся сочетались с практическими (подготовительные приёмы, обрабатывающие и сборочные процессы), репродуктивные методы (воспроизведение усвоенных знаний) с проблемно-поисковыми.

Для мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся я использовала следующие методы стимулирования: диалог, физкультминутку. Из методов преподавания я эффективно использовала объяснительно-иллюстративный. Наглядный и практический методы, стали основой 2-го этапа урока (демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся, показ слайдов)

Активно использовала методы формирования чувств учащихся (одобрение, похвалу, контроль)

Частично применяла на этом этапе урока проблемные изложения материала (ставила проблему, а обучающиеся учились логически рассуждать). На данном этапе я выступала как учитель - помощник, который помогает учащимся в овладении научных и практических знаний по направлению кулинария.

Словесные методы (устное слово, рассказ учителя, печатное слово – работа с учебником) продолжили и завершили второй этап урока.

  1. Первичная проверка понимания. 

Цель данного этапа урока: закрепление знаний учащихся.

Была проведена небольшая проверочная работа, по тому как дети усвоили теоретический материал. Фронтальный опрос: Как называется техника изготовления изделий из лоскута? (Лоскутная пластика); А как лоскутная пластика называется в Англии? (Пэчворк); А кто знает, что такое “квилт”, и какое, отношение он имеет к теме нашего сегодняшнего урока? (Квилт – разновидность лоскутной пластики, при которой между собой простегивается несколько слоев ткани.) и т.д.

Используемый мною репродуктивный метод (воспроизведение усвоенных знаний) помогает понять как усвоили новую тему обучающиеся. Стараюсь владеть информацией о том, как каждый обучающийся класса усвоил учебный материал. Оказываю индивидуальную помощь в случае возникновения затруднений. Использую на этом этапе проблемные вопросы, осуществляю контроль и корректировку процесса усвоения новых знаний. Формирую у учащихся веру в их возможности.

  1. Техника безопасности и организация рабочего места.

Цель данного этапа урока: изучить и закрепить ПТБ и ОРМ.

 Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения. 

Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников. 

Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  1. Первичное закрепление (практическая работа). 

Цель: ознакомить обучающихся с возможностями лоскутной техники, научить изготавливать изделие и пользоваться шаблонами для раскроя элементов изделия

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выстраивать алгоритм действий. 

Личностные: Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

На этом этапе выполнялась практическая работа по технологическим картам самостоятельно, под наблюдением учителя. В ходе этой работы дети выполняли сметочный шов для соединения 9 квадратов для прихватки, стачивали на швейной машине. Затем проходила взаимопроверка с заполнением карты оценивания работы по критериям. Далее соединялись три детали лицевая сторона изделия (лоскутная техника), наполнитель (синтепон) и изнаночная сторона(цельный кусок ткани) сметочным швом, затем стачивали на швейной машине. В ходе этой работы дети получили оценки за выполненную работу, и смогли проанализировать свою работу.

  1. Домашнее задание. 

Объясняю домашнее задание, на что обучающиеся должны обратить внимание.

Коммуникативныеумеют слышать, слушать и понимать учителя.

 Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, выстраивать алгоритм действий.

  1. Рефлексия.

Дети ответили на вопросы, чему они научились, что было сложно для них на уроке, что нового узнали. Рефлексия (самоанализ) подводит итог проделанной работы на уроке.

Цель данного этапа: развить у учащихся умение анализировать, предвидеть и оценивать результаты деятельности. Применяю фронтальный опрос. Побуждаю учащихся к высказыванию различных точек зрения, умению аргументировать свои выводы. На данном этапе опираюсь на личностно-ориентированные подходы в обучении. Замечаю успехи учащихся в учебной деятельности, знакомлю с критериями оценок, выставленных на уроке, стараюсь быть объективной в оценке знаний обучающихся.

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ КЛАССОМ И ПЕДАГОГОМ


Основными этапами были этап объяснения нового материала и первичное закрепление материала т.е задачи 2 и 4 этапов – изучить теорию и 5 этапа – выполнить практическую часть .

 К проведению урока все было подготовлено – план урока, презентация, необходимые инструменты, приспособления и материалы, инструкционно-технологические карточки, карточки-задания, заготовки для изготовления прихватки. У учащихся правильно организованы рабочие места.

Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу был логичный. Это дало мне возможность оценить и степень готовности учащихся к восприятию нового для них материала.

Учащиеся сами вышли на тему и цель урока. Для организации внимания использовалась презентация с показом слайдов, инструкционно-технологические карточки. В практической части урока проводилась самостоятельная работа учащихся по выполнению сметочного шва и стачного, с взаимопроверкой, в заключительной части урока был подведен итог занятия.

Формирование новых знаний учащихся проводилось методом рассказа, беседы, путем самостоятельной практической деятельности при консультационной помощи учителя. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы оптимальный. Учебный материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока и согласно возрастным особенностям детей. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль.

Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме.

Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно.

ОЦЕНКА КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА

Цель урока достигнута, поставленные задачи выполнены. Время урока распределено рационально, занятие проведено по намеченному плану.

Про учащихся можно сказать, что они хорошо подготовлены, активно проявили себя, усвоили новые знания, научились самостоятельно выполнять лоскутное изделие, с ними приятно было работать.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!