СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока русского языка в 3 классе. Тема урока "Создание текста-инструкции"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока русского языка, проведённого в 3 классе

учителем Журавлёвой И. В.


Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Создание текста-инструкции», раздел «Возвращаемся к разговору о предложении».

Тип урока - урок открытия нового знания, форма урока – урок-исследование.

Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. У обучающихся формировалось представление о деловой речи, «тексте-инструкции», были созданы условия для ознакомления с основными частями текста-инструкции и особенностями содержания каждой части.

Данному уроку предшествовала подготовительная работа по изготовлению поделок из бумаги и картона. Чтобы составить текст-инструкцию, ребята должны были чётко представлять, какие действия они будут описывать. Подготовительная работа способствовала также активизации деятельности обучающихся на уроке.

Рассадка учеников благоприятствовала и работе в парах, и работе в группах. Расположение отдельных обучающихся спиной к доске в данном случае не мешало, поскольку большую часть работы ученики выполняли, работая за партами, общаясь внутри группы, при этом не предполагалось межгрупповое взаимодействие. А во время работы с доской ребятам предоставлялась возможность для выполнения скрытой физминутки.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал жизненному опыту ребят, принципу научности, доступности и возрастным особенностям детей.

Начало урока прошло организованно. Определив свой эмоционально-психологический настрой при раскрашивании цветка гвоздики, обучающиеся включились в учебно-познавательную деятельность.

Этап актуализации знаний сочетался с введением в тему урока: прочитав новые тексты, вспомнили информацию, известную о текстах делового характера.

Чтобы вовлечь ученика в деятельность, необходима мотивация. Поэтому для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников я использовала технологию проблемного обучения. К учебнику на протяжении всего урока ребята не обращались, но проблемная ситуация была создана при помощи сквозного персонажа из учебника русского языка. Ребятам удалось, исходя из проблемной ситуации, поставить учебную задачу.

Образовательная цель являлась стержневой на протяжении всего урока. Для решения этой цели учащиеся на этапе открытия нового знания проявили себя в умении находить информацию, анализировать её, рассуждать, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы.

По причине того, что урок ограничен временем, не было возможности провести этап проверки первичного усвоения знаний. Поэтому, опираясь на связь данного урока с предыдущими, на которых ребята получили первоначальное представление об инструкции (без использования термина) и составляли инструкции, опираясь на свой жизненный опыт, мы рискнули сразу перейти к написанию инструкции по составленному алгоритму.

На этапе применения открытого знания была запланирована только речевая работа, поэтому я посчитала, что в целях экономии времени, достаточно будет того, чтобы один представитель каждой группы записывал текст, остальные ребята активно участвовали с его создании. Орфографическая работа была предложена ученикам на дом.

Новое учебное действие зафиксируется только тогда, когда произойдёт осознание учащимися результата своей учебной деятельности. Для достижения данной цели необходимо предложить вспомнить, какое открытие мы сегодня сделали? Зачем нам эти знания?

Для самооценки своей работы на уроке я запланировала приём «Незаконченных предложений».

Для передачи своего настроения в конце урока – приём «Гвоздика».

Одним из требований к современному уроку является использование компьютерных технологий. Думаю, что посредством наглядности достигается эффективность обучения, поэтому для урока мною была составлена презентация.

Психологический микроклимат на уроке был комфортным: тактичное улаживание незначительных проблем с дисциплиной, исправление промахов учащихся в максимально тактичной форме, частота и разнообразие форм словесного поощрения, индивидуальный подход и учет психологических особенностей учащихся.

Была использована технология здоровьесбережения (скрытые физминутки: повороты к доске, выход к доске), дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности обучающихся), личностно-ориентированная.

Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах, дифференцированная (домашнее задание было предложено на выбор, по степени сложности). На уроке была доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

В содержание урока я включила элементы формирования у школьников универсальных учебных действий: учебную задачу определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации; учились работать по предложенному учителем плану; составляли алгоритм под руководством учителя; договаривались и приходили к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками; выполнение всех заданий контролировалось и оценивалось в индивидуальном Листе продвижения по уроку самими обучающимися.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, цель урока достигнута.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!