Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока
Перед составлением проекта урока я поставила такие образовательные задачи: повторить имеющиеся знания (полученные во 2 классе) о животных и их признаках, познакомить детей с новыми группами животных и их признаками, использовать в работе презентацию, чтобы наглядно показать детям животных разных групп, тем самым развивать зрительную память, образное мышление, воображение. Для большего развития кругозора детей, развития слуховой памяти и интереса к уроку окружающего мира использовала в презентации фильм с голосами диких зверей. Для того, чтобы урок был более ярким, запоминающимся, для развития у детей познавательных способностей, любознательности, воспитания бережного отношения к природе на протяжении всего урока использовалась презентация с иллюстрациями и заданиями.
На 1 этапе – создание благоприятной обстановки доверия. На 2 этапе – дети сами выходят на тему урока, осознают, какие знания они должны получить на уроке. На этапе актуализации опорных знаний – дети повторяют свои знания, одновременно знакомятся с новым термином «Зоология». На этом же этапе у детей развиваются мыслительные приёмы сравнения, синтеза, анализа и обобщения: они видят животных, называют их, определяют их общий отличительный признак и по нему вспоминают, к какой группе животных относятся данные животные. Здесь же дети проверяют свои знания по теме урока. На 4 этапе снимается утомляемость детей, поддерживается эмоциональный настрой, идёт связь с темой урока, так как текст физкультминутки про лягушек. На 5 этапе урока во время фронтальной работы дети знакомятся с новыми группами животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Дети также видят наглядно представителей каждой группы, им легко представить этих животных, определить их общий признак – учащиеся сравнивают, делают выводы, обобщают и анализируют свои наблюдения.
На 6 этапе идёт активная познавательная деятельность, дети работают с текстом в учебнике в группах, обобщают полученные знания на уроке, развивают творческие способности при составлении кроссворда и словаря по теме урока. На этом же этапе они оценивают свою работу и работу другой группы.
На 7 этапе идёт проверка качества усвоения нового материала с помощью презентации во фронтальной работе, при составлении синквейна. Каждый может оценить себя сам – запомнил он эту группу животных или нет.
На 8 этапе поясняется домашнее задание. При подведении итогов урока на 9 этапе дети должны оценить себя по разным параметрам: что я вспомнил, что узнал, подтвердил своё предположение, чему научился – дети осознают, достигли они цели урока или нет, вызвать у них чувство удовлетворённости результатом.
Учитель начальных классов: Мусина Г.А.