СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

Перед составлением проекта урока я поставила такие образовательные задачи: повторить имеющиеся знания (полученные во 2 классе) о животных и их признаках, познакомить детей с новыми группами животных и их признаками, использовать в работе презентацию, чтобы наглядно показать детям животных разных групп, тем самым развивать зрительную память, образное мышление, воображение. Для большего развития кругозора детей, развития слуховой памяти и интереса к уроку окружающего мира использовала в презентации фильм с голосами диких зверей. Для того, чтобы урок был более ярким, запоминающимся, для развития у детей познавательных способностей, любознательности, воспитания бережного отношения к природе на протяжении всего урока использовалась презентация с иллюстрациями и заданиями.

На 1 этапе – создание благоприятной обстановки доверия. На 2 этапе – дети сами выходят на тему урока, осознают, какие знания они должны получить на уроке. На этапе актуализации опорных знаний – дети повторяют свои знания, одновременно знакомятся с новым термином «Зоология». На этом же этапе у детей развиваются мыслительные приёмы сравнения, синтеза, анализа и обобщения: они видят животных, называют их, определяют их общий отличительный признак и по нему вспоминают, к какой группе животных относятся данные животные. Здесь же дети проверяют свои знания по теме урока. На 4 этапе снимается утомляемость детей, поддерживается эмоциональный настрой, идёт связь с темой урока, так как текст физкультминутки про лягушек. На 5 этапе урока во время фронтальной работы дети знакомятся с новыми группами животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные. Дети также видят наглядно представителей каждой группы, им легко представить этих животных, определить их общий признак – учащиеся сравнивают, делают выводы, обобщают и анализируют свои наблюдения.

На 6 этапе идёт активная познавательная деятельность, дети работают с текстом в учебнике в группах, обобщают полученные знания на уроке, развивают творческие способности при составлении кроссворда и словаря по теме урока. На этом же этапе они оценивают свою работу и работу другой группы.

На 7 этапе идёт проверка качества усвоения нового материала с помощью презентации во фронтальной работе, при составлении синквейна. Каждый может оценить себя сам – запомнил он эту группу животных или нет.

На 8 этапе поясняется домашнее задание. При подведении итогов урока на 9 этапе дети должны оценить себя по разным параметрам: что я вспомнил, что узнал, подтвердил своё предположение, чему научился – дети осознают, достигли они цели урока или нет, вызвать у них чувство удовлетворённости результатом.

Учитель начальных классов: Мусина Г.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!