СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский и творческий  характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные формы работы и  работа в парах. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

русского языка в 4 классе.


В классе обучается 11 человека. Из них 5 мальчиков и 6 девочек. На уроке присутствовали 11 обучающихся.

В классе доминирует положительное отношение к учению. Характер познавательной деятельности у большинства репродуктивный. Темп учебной деятельности в классе различный.

Тема урока: "Слово. Словосочетание. Предложение».

Тип урока. Урок расширения и усвоения новых знаний

Методы обучения: наглядный, словесный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, дифференцированная работа, работа в группах.

УМК – «Начальная школа 21 века»

Технологии, применяемые на уроке:

игровая технология, технология дифференцированного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения.


Оборудование:

- компьютер;

-презентация;

- карточки для индивидуальной работы.


Структура урока:

I. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

II. Словарно-орфографическая работа. Разминка и актуализация опорных знаний, игра «Верю - не верю»(раздаточные таблицы для развития внимания).

Минутка чистописания. Словарная работа, создание проблемной ситуации (игра со словарными словами). Введение нового слова (фонетический разбор, разбор по составу)

III. Физминутка для глаз.

IV Актуализация опорных знаний (подготовка учащихся к усвоению новых знаний).

Определение темы урока и целеполагание.

. Работа над темой урока:

- Работа с учебником;

- работа в парах;

- работа в группе;

- самостоятельная работа.

V. Физминутка

VI. Включение в систему знаний, закрепление.

VII. Вывод.

VIII Рефлексия (подведение итогов урока).

IX . Подведение итогов урока (оценивание деятельности ребят).

X. Домашнее задание.


Исходя из особенностей класса и темы урока, цели и задачи можно сформулировать следующим образом:


Цель: Закрепить умения находить словосочетания среди других сочетаний слов, познакомить с отличительными признаками слова и словосочетания, словосочетания и предложения.

Задачи: учить определять разницу между словом, словосочетанием и предложением; закрепить умения проверять написанное, понимать и принимать учебную задачу, искать и находить способы ее решения; развивать орфографическую зоркость, внимание, речь, мышление; воспитывать дружеские отношения, уверенность в своих силах.

Здоровьесберегающий аспект: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержания интереса к учёбе и снижение утомляемости. Все запланированные задачи были реализованы на уроке.

Урок включает много интересных заданий, которые носят практический, исследовательский и творческий характер и направлены на развитие познавательной активности детей. На уроке использовались индивидуальные формы работы и работа в парах. Урок построен с использованием современных приемов (мотивационное начало урока, проблемная ситуация, рефлексия), так и уже хорошо известных (рассуждение, разъяснение).

Организационный момент - это полная готовность к уроку, быстрое включение в деловой ритм. Приобщение детей к плану урока способствует развитию и укреплению сотрудничества между учителем и учащимися, создаёт общую атмосферу взаимоуважения.

Цель проверки домашнего задания – установить правильность и осознанность выполнения задания, выявление пробелов и их коррекция. Развитие умения самоконтроля.

В начале урока была проведена словарная работа. Задача этого этапа- обогащение словарного запаса учащихся, включение всех детей в активную мыслительную деятельность. Это систематическая работа по формированию грамотного письма учащихся.

Проведен фонетический разбор слова.

Проведен грамматический разбор предложения по членам, по частям речи, дана характеристика предложению.

В соответствии с требованиями к современному уроку своевременно была проведена физминутка. Её задача – снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

Работа с учебником. Приём проблемной ситуации позволяет каждого вовлечь в мыслительную деятельность, делать умозаключения и выводы. Комментированное письмо, требующее применения знаний, приобретённых ранее, знакомство с новым словом. Эта работа развивала мышление, орфографическую зоркость.



На протяжении всего урока осуществлялись самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка. Они способствовали развитию внимания, мышления, умения объективного оценивания своей учебной деятельности и деятельности своих товарищей.

При планировании урока были учтены психологические, индивидуальные особенности обучающихся. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим

Домашнее задание – нацелить детей на осознанное выполнение задания.

Подведение итогов – традиционный момент.

Дети активно работали весь урок.

Элементы здоровьесбережения были использованы. Чередовались различные виды деятельности учащихся, была создана комфортная атмосфера в классе.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей ребят.

Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы.

Общение с обучающимися было доброжелательным, доверительным. По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: ребята и я получили удовольствие от общения. Дети на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности была достаточно эффективной.

Считаю, что урок цели достиг, так как содержание, формы и методы работы соответствовали типу урока.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над произведениями данной темы. Дети сами подвели итог урока.

Цели, поставленные на уроке, достигнуты.



Учитель: Батюченко Н.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!