Самоанализ урока
1. Урок ОБЖ в 6 классе по теме: «Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них».
2. Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий ( изучение нового материала).
3. Цель урока: Формирование навыков подачи сигналов бедствия различными способами
4. Задачи урока:
- виды средств и правила подачи сигналов бедствия;
- международные сигналы бедствия;
- кодовая система общения с пилотами (не только подавать, но и принимать, и понимать сигналы)
Образовательная: Актуализация теоретических знаний о способах подачи сигналов бедствия.
Порядок и правила поведения в условиях автономного существования.
Развивающая: Развивать навыки устной речи (монологическая речь), чтения текста с охватом общего содержания, умения извлекать из текста информацию и последующего её анализа. Развивать навыки принятия ответственных решений, навыки групповой работы.
Развитие познавательного интереса к предмету ОБЖ.
Воспитательная:
Выработать уверенность в своих действиях при попадании в условиях экстремальной ситуации. Способствовать воспитанию ответственности за свою жизнь и своих товарищей.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование мотивации изучения ОБЖ;
Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, выдвигать предположения и доказывать их. Уметь извлекать необходимую информацию при чтении текста, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
Подавать международные сигналы бедствия, принимать решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Учащиеся получат возможность научиться:
Комментировать факты из прочитанного текста, кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией, логически излагать свои мысли.
5. Структура урока построена в соответствии с принципами технология развития критического мышления.
6. Считаю, что цель урока достигнута, т.к. дополнительных заданий на карточках и просмотра фильма могут иметь полное представление о сигналах бедствия, способы их подачи и ответы на них, рассматриваемых на уроке.
7. В соответствием с целью урока мною были определены формы работы для каждого этапа урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
8. Методы и приёмы, использованные на уроке, зависели от задач каждого этапа урока: прием взаимообучения и самооценивания, фронтальная работа (работа с текстом), индивидуальная работа (монологические высказывания), работа в парах.
Оборудование: на уроке использовала раздаточный материал, проектор, ноутбук, фонарик, фольга, яркая ткань, телефон.
9. Главный этап урока – открытие новых знаний. Мною выбрана форма работы групповая, т.к. изучение новой темы легче изучать коллективно. На данном этапе использовалась работа с раздаточным материалом и просмотр видиофильма, которая позволила вести работу по формированию познавательных УУД (самостоятельно анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения), а также коммуникативные УУД (вырабатывать совместные решения, сотрудничать, осуществлять взаимный контроль); регулятивные УУД (инициативность и самостоятельность, умение работать индивидуально и в группе).
10. Считаю, что этапы урока логически взаимосвязаны, каждый этап был основой следующего. Время распределено рационально.
11. Все поставленные задачи урока были реализованы.