СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

Урок  по предмету ОДНКНР был проведён в  5   классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Семья – хранитель духовных ценностей»,

раздел «Семья и духовно – нравственные ценности».

Целью данного урока является: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте,  где ребенок   получает уроки  нравственности.

Были определены задачи педагога:

1. Образовательные:

-познакомиться с понятием «семья» и выяснить её роль в жизни каждого человека;

-познакомиться с обычаями и традициями, их ролью в жизни семьи;

-изучить, как строился уклад в Древней Руси, что из него сохранилось сейчас;

-выяснить воспитательную роль семьи в жизни человека;

-развивать коммуникативные способности учащихся.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность, интерес к предмету;

- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к -воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям;

- формировать толерантность в отношениях учащихся  в группе;

-  умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

По типу урока – это урок изучения нового материала.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.  На уроке прослеживались межпредметные связи.  

          Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

Предметные:  научаться характеризовать семью как  первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека, и где формируются  духовные ценности. Получат возможность научиться: работать с текстом, высказывать собственное мнение, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

понимает причины успеха в учебной деятельности.

 Универсальные учебные действия:

Познавательные:  ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

                Коммуникативные: проявляют активность  во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.

                Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

3.Использование современных образовательных технологий - Использование ЭОР повышает наглядность изучаемого учебного материала и позволяет визуализировать многие процессы и явления.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.

Оценка результатов проведенного урока:

Финал урока показал, что психологическая атмосфера была достаточно доброжелательной, дети были раскованы и уверены в себе. Урок достиг поставленной цели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!