Самоанализ урока
Урок по предмету ОДНКНР был проведён в 5 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Семья – хранитель духовных ценностей»,
раздел «Семья и духовно – нравственные ценности».
Целью данного урока является: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности.
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
-познакомиться с понятием «семья» и выяснить её роль в жизни каждого человека;
-познакомиться с обычаями и традициями, их ролью в жизни семьи;
-изучить, как строился уклад в Древней Руси, что из него сохранилось сейчас;
-выяснить воспитательную роль семьи в жизни человека;
-развивать коммуникативные способности учащихся.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, интерес к предмету;
- учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;
- развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к -воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям;
- формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;
- умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.
По типу урока – это урок изучения нового материала.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживались межпредметные связи.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
Предметные: научаться характеризовать семью как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека, и где формируются духовные ценности. Получат возможность научиться: работать с текстом, высказывать собственное мнение, выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.
3.Использование современных образовательных технологий - Использование ЭОР повышает наглядность изучаемого учебного материала и позволяет визуализировать многие процессы и явления.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников данного класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.
Оценка результатов проведенного урока:
Финал урока показал, что психологическая атмосфера была достаточно доброжелательной, дети были раскованы и уверены в себе. Урок достиг поставленной цели.