СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока

Тема урока «Огонь, вода и газ»

Тип урока: онз

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по окружающему миру 3 класс. УМК «Школа России»

Цель: Формирование алгоритма действий при возникновении опасных ситуаций в доме или квартире

Задачи урока:

Предметные УУД:

-Расширить понятие об опасных ситуациях и их признаках

-Изучить алгоритм действий при возникновении опасных ситуаций


ЛУУД:

Формирование понятия опасность и безопасность


Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.


- Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить

.

РУУД:

- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.


- Контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).


- Коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).


ПУУД:


Искать и выделять нужную информацию.


- Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


- Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.


- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.


- Рассуждать, доказывать.


- Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера


КУУД:

Развитие умения сотрудничества с одноклассниками при выполнении заданий.

Понимать и передавать содержание прочитанных текстов.

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Договариваться и приходить к общему решению.


Технологии обучения, используемые на уроке:


1. Ведущая технология: технология сотрудничества

2. Икт- технология – презентация, видео ролик.

3. Проблемного диалога – работа в группах.


На первом этапе урока - моя деятельность состояла в том, чтобы используя жизненный опыт обучающихся и опираясь на уже имеющиеся у детей знания, мотивировать их к дальнейшей работе. Обучающиеся самостоятельно определили тему урока при просмотре видео ролика.


Второй этап урока. Обучающиеся работали в группах выполняя задания из рабочего листа. Они не получали готовые знания, а находили информацию сами, высказывали предположения, анализировали, делали выводы по составленному алгоритму .На данном этапе урока обучающимся былоа предложена роль ученика (Кадета) школы мчс. Приемы на данном этапе были следующие:

  • беседа

  • высказывание предположений

  • лексическая работа;

  • работа с текстом.


Третий этап (Рефлексия) - состоял в целостном осмыслении и обобщении полученной информации, размышлении.

Структура урока соответствовала общей цели, возможностям класса. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально; темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Раздаточный материал готовился, исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с раздаточным материалом и ИКТ, применение технологии сотрудничества активизировало работу учащихся, и были направлена на достижение поставленных целей.

Сочетание и смена разных видов деятельности: фронтальная работа, работа в группах, творческие задания способствовали работоспособности детей на протяжении всего урока.

В процессе урока я обращался к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работал над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в группах.

Старался создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провел физкультминутку. Старался создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Домашнее задание дифференцированного, творческого характера было предложено в конце урока.

Урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Стиль отношений учителя и обучающихся доверительный и доброжелательный. Обучающиеся научились алгоритму действий при возникновении опасных ситуаций в доме и квартире

Все поставленные цели и задачи достигнуты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!