Самоанализ урока
Тема урока «Огонь, вода и газ»
Тип урока: онз
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по окружающему миру 3 класс. УМК «Школа России»
Цель: Формирование алгоритма действий при возникновении опасных ситуаций в доме или квартире
Задачи урока:
Предметные УУД:
-Расширить понятие об опасных ситуациях и их признаках
-Изучить алгоритм действий при возникновении опасных ситуаций
ЛУУД:
•Формирование понятия опасность и безопасность
• Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
- Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить
.
РУУД:
• - Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
- Контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).
- Коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).
ПУУД:
• Искать и выделять нужную информацию.
- Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.
- Рассуждать, доказывать.
- Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера
КУУД:
• Развитие умения сотрудничества с одноклассниками при выполнении заданий.
• Понимать и передавать содержание прочитанных текстов.
• Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
• Договариваться и приходить к общему решению.
Технологии обучения, используемые на уроке:
1. Ведущая технология: технология сотрудничества
2. Икт- технология – презентация, видео ролик.
3. Проблемного диалога – работа в группах.
На первом этапе урока - моя деятельность состояла в том, чтобы используя жизненный опыт обучающихся и опираясь на уже имеющиеся у детей знания, мотивировать их к дальнейшей работе. Обучающиеся самостоятельно определили тему урока при просмотре видео ролика.
Второй этап урока. Обучающиеся работали в группах выполняя задания из рабочего листа. Они не получали готовые знания, а находили информацию сами, высказывали предположения, анализировали, делали выводы по составленному алгоритму .На данном этапе урока обучающимся былоа предложена роль ученика (Кадета) школы мчс. Приемы на данном этапе были следующие:
Третий этап (Рефлексия) - состоял в целостном осмыслении и обобщении полученной информации, размышлении.
Структура урока соответствовала общей цели, возможностям класса. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально; темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Раздаточный материал готовился, исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с раздаточным материалом и ИКТ, применение технологии сотрудничества активизировало работу учащихся, и были направлена на достижение поставленных целей.
Сочетание и смена разных видов деятельности: фронтальная работа, работа в группах, творческие задания способствовали работоспособности детей на протяжении всего урока.
В процессе урока я обращался к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работал над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в группах.
Старался создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провел физкультминутку. Старался создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Домашнее задание дифференцированного, творческого характера было предложено в конце урока.
Урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Стиль отношений учителя и обучающихся доверительный и доброжелательный. Обучающиеся научились алгоритму действий при возникновении опасных ситуаций в доме и квартире
Все поставленные цели и задачи достигнуты.