МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОЛЬГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КОРЕНЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Самоанализ урока английского языка
Учитель: Рудинская Т.А.
Тема урока: «Название профессий»
Дата проведения: 27.02.2024г.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цели урока:
1. Познавательная:
- активизация и расширение словарного запаса учащихся по теме «Названия профессий (вид деятельности)»;
- формирование навыков суффиксального словообразования;
2. Развивающая:
- формирование интереса к изучению английского языка;
- развитие навыков в таких видах речевой деятельности как говорение, чтение, аудирование.
- развитие коммуникативных способностей.
- формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (самоконтроль, работа в паре);
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию толерантности при работе в паре;
- воспитание уважения к труду (людям разных профессий).
Планируемые результаты:
Предметные: расширение словарного запаса по теме «Названия профессий (вид деятельности)»;
знакомство со способом суффиксального словообразования в английском языке и формирование умения самостоятельно образовывать и применять в речи существительные с помощью суффикса –er.
Метапредметные:
личностные: совершенствовать речевую культуру в целом, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству:
познавательные: строить высказывание в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без);
коммуникативные: умение работать в парах, умение вести сотрудничество с учителем, уважительно относится к сверстникам в ходе совместной работы.
регулятивные: прогнозировать, оценивать прогресс в усвоении знаний, умение оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников;
планировать и выполнять поставленные задачи.
Анализ контингента обучающихся:
"5" (3 ученика): Высокая успеваемость, могут служить примером. Рекомендуется вовлечение в групповые проекты для обмена опытом.
"4" (2 ученика): Хороший результат, нуждаются в дополнительном стимулировании (занятия, конкурсы).
"3" (4 ученика): Требуют внимания и поддержки. Необходимо выявить причины (непонимание, мотивация) и предложить помощь (доп. занятия, консультации, психолог).
Вывод: Результаты демонстрируют разнообразие успеваемости, подчеркивая важность индивидуального подхода для улучшения образовательного процесса.
Мой урок состоял из нескольких этапов:
Организационный момент.
Актуализация знаний учащихся.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Рефлексия.
Контроль усвоения новых знаний.
Организационный момент «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык». Я беседовала с учащимися на английском языке, интересовалась готовностью класса к работе. С помощью видеоролика дети определили тему урока. Имела место на уроке фонетическая (речевая) зарядка. Она представлена в виде тренировочного упражнения в произношении (не связана с последующими этапами урока, для позитивного настроя) и в повторении рифмовки с использованием глаголов.
На этапе актуализации знаний мною показана значимость изученных ранее лексических единиц. Обучающиеся вспомнили названия профессий, которые они знают и повторили глаголы, необходимые для данного урока.
При первичном усвоении новых знаний я использовала наглядный метод суффиксального образования существительных от глаголов. Дети в руках держали слова, я подставляла суффикс – er. На данном этапе использовала аудирование (учащиеся слушали диктора и повторяли), чтение слов и перевод. Обратили внимание на слова исключения. С помощью задания «Найди ошибку» формировала умения применять знания в нестандартной ситуации.
Во время первичной проверки понимания учащиеся смогли проявить свои знания в составлении новых слов и нахождении «пропавшего» слова в группе слов.
Первичное закрепление. На данном этапе обучающиеся отвечали на мой вопрос с опорой, используя новый лексический материал.
Рефлексия (тренажёр-онлайн) показала, что ребята справились с новой темой и хорошо усвоили материал.
С целью контроля усвоения новых знаний учащимся были предложены карты (муляж телефона) самооценки. Дети показали, что хорошо усвоили материал.
Домашнее задание было прокомментировано, ребята поняли, как они будут работать дома.
Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.
Оценки учащимся были выставлены с учетом самооценки, активности на уроке.
Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом и правильно выполняли задания.