СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока английского языка в 3 классе с использованием Сингапурских технологий по теме Времена года

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока английского языка «Времена года»

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

материал» К.Д. Ушинский





3 класс (второй год обучения)

Введение новых стандартов влечет за собой изменения в языковой политике общеобразовательных учреждений. Создание гибкой системы выбора языков  условий их изучения, а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования. Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться».

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знанием компонентов (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

Программа: Биболетова МС.З. , Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык 3 класс – ФГОС. Программа рассчитана на 68 ч. (2ч. в неделю).

Данный урок разработан в соответствии с требованиями Нового образовательного стандарта. В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого на уроке и связь с другими предметами.

По типу данный урок является уроком обобщения и систематизации знаний. Он включает в себя 7 этапов, которые ведут к достижению основной цели урока.

1. Приветствие. Организационный момент.

2. Фонетическая разминка.

3. Речевая разминка.

4. Актуализация знаний. Повторение лексического материала по теме «Времена года».

5. Физкультминутка.

6.Закрепление знаний по теме.

7. Рефлексия.

В группе 16 учащихся. Обучащиеся данной группы с возрастной категорией от 9 до 10 лет, относятся к младшим школьникам. У данной группы учеников средняя мотивация к изучению иностранного языка. Исходя из возрастных особенностей учащихся и уровня обученности и обучаемости, на уроке были использованы наглядные методы обучения, так как у детей данного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания.

Данный урок является уроком –закрепления лексического материала по теме «Времена года»(«Seasons»). Предусмотрено также обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет систематизировать знания и умения учащихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.

Форма учебной работы: классно – урочная.

Для того чтобы в ходе урока обеспечить активную познавательную деятельность учащихся, были использованы различные формы ее организации: фронтальная, парная и индивидуальная.  

Тип урока – урок закрепления пройденного материала.

Форма урока - урок-обобщения пройденного материала, учебный диалог.

При организации урока были использованы следующие методы:

- по источнику знаний: словесные, практические;

- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в парах;

- по способу передачи и восприятия учебной информации посредством чувств: словесные методы, наглядные методы;

- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, объяснительно – иллюстративные, творческие методы;  

- по принципу расчленения или единения знаний: аналитические, обобщающие методы.

На уроке были реализованы следующие принципы:

- принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

- принцип доступности обучения;

- принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным;

- сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов.

Руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

Учитель – ученик; ученик – ученик.

При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.
Триединая дидактическая цель виделась в реализации таких аспектов, как:

учебный аспект – учить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, учить умению задавать и отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог; учить рассказывать о своем любимом времени года; закрепить навыки образования 3-ей формы глаголов в единственном числе, в настоящем времени; учить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.

познавательный аспект – расширить знания учащихся по теме «Seasons»;

развивающий аспект – развитие способности к общению; развитие логичности; развитие интереса у учащихся к общению на  английском языке; развитие творческих способностей и фантазии у школьников;

воспитательный аспект – воспитание культуры общения на английском языке, воспитание  чувства толерантности.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком,  опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Кроме того, участвуя в учебном диалоге, учащиеся будут приобретать опыт публичного выступления, работы в парах, группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.

Уроки подобного типа призваны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.

По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.

Данная структура урока, формы и методы работы были выбраны в соответствии с методическими рекомендациями построения урока иностранного языка и обеспечивают более логичное усвоение учебного материала. А именно, развитие слухо - произносительных навыков и введение нового лексического материала на первом этапе урока, отработка лексического материала, формирование диалогических и монологических умений на основе использования принципа наглядности на основном этапе уроке, проверка домашнего задания и развитие умения аудирования с поиском заданной информации, как контроль за уровнем понимания лексического материала, на заключительном этапе.    

Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всю группу. 
Я стараюсь, чтобы мои уроки соответствовали нормам здоровьесбережения. Данный урок так же вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий -  была использована физкультминутка, в течение которой, дети могли встать со своих мест и отдохнуть от сидения за партой. Я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей. На мой взгляд, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту учащихся.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Наряду с привычным оснащением урока: доской, учебниками, рабочими тетрадями и т.д. на уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

По моему мнению, в целом, задачи урока были выполнены, поставленные цели реализованы.

В дальнейшем мне бы хотелось обратить большее внимание на совершенствование монологической и диалогической речи учащихся, умение работать в парах и группах.





Аннотация





Урок английского языка по теме «Времена года» для 3 класса к УМК «Enjoy English» М.З.Биболетова, Н.Н. Трубанева.

Цель – Повторить и закрепить изученный ранее материал, подвести итог работы по теме «Времена года». Учить обучающихся владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, учить умению задавать и отвечать на вопросы, корректно вести учебный диалог; учить рассказывать о своем любимом времени года; закрепить навыки образования 3-ей формы глаголов в единственном числе, в настоящем времени; учить умению осуществлять продуктивную речевую деятельность.

Для достижения цели была использована компьютерная технология и приемы Сингапурской системы обучения.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!