СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по физике в 7 классе по теме " Сила". Урок разработам в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

САМОАНАЛИЗ

проведенного открытого урока по физике

на тему «Сила. Сила тяжести»

Урок проводился в 7 классе. Класс небольшой, слабый по своим способностям. Поэтому в качестве развивающих задач я поставила задачи развивать умение наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; проводить эксперимент, делать выводы, усовершенствовать способы мыслительной деятельности (анализ, обобщение); совершенствовать речь (владение физическими понятиями, терминами); углублять познавательный интерес учащихся;

Тема урока «Сила.Явление тяготения. Сила тяжести». Этот урок входит в раздел «Взаимодействие тел». Урок был первый по теме «Сила». .

1. Анализ цели урока

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

На урок были поставлены следующие цели:

Образовательная: ввести понятие сила, как мера взаимодействия тел, сила тяжести, явление тяготения, выяснить природу этой силы.

Развивающая: развивать умение наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; усовершенствовать способы мыслительной деятельности (анализ, обобщение); совершенствовать речь (владение физическими понятиями, терминами); углублять познавательный интерес учащихся;

Воспитательная: воспитание прилежности и аккуратности ; воспитывать инициативу, творческое отношение к труду.


Образовательная и развивающая цели урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по физике, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.

Урок проводился с учетом требований ФГОС.

При проведении урока его цели были достигнуты.

2. Анализ структуры и организации урока

Структура урока соответствует целям урока и его типу — это комбинированный урок:

а) организационный момент (1 мин.)

б) мотивация (3 мин.)

Определение темы урока . (5)

Постановка целей.

в) Изучение нового материала с использованием литературных произведений, проведение учениками эксперимента по определению видов деформации, действия силы и ее направления, с определением ускорения свободного падения , измерив массу и силу. ( 24)

г) закрепление. Работа по с памяткой изучения физической величины. (7 мин.)

д) подведение итогов урока (2 мин.)

Рефлексия.(3)

3.Этапы урока логически связаны. Время урока распределено рационально по этапам.

Урок проводится в кабинете физики, компьютер использовался3. Анализ содержания урока

Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изучение материала было последовательным, уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

В ходе урока я старалась акцентировать внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы. При объяснении материала опиралась на жизненные представления, Литературные произведения, использовала компьютерную презентацию. , Учащиеся сами дали определение упругой и пластической деформации в ходе небольшого эксперимента, проследив как изменяется тело в следствие деформации, на столах были резинки пластилин.

Ученики сами сделали вывод от чего зависит сила , действуя на шарик, лежащий на столе.

Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.

4. Анализ методики проведения урока

На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: фронтальный опрос, групповую работу, индивидуальную. Основной метод частично поисковый при помощи эксперимента учащиеся делали выводы о силе как физической величины. На каждом этапе учащиеся оценивали себя.

Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Во время урока я дала возможность ученикам высказать свое мнение.

В ходе данного урока использовалось ТСО - компьютер. По ходу урока я делала необходимые записи на доске.

.

На данном уроке также было задано домашнее задание, носящее, прежде всего, закрепляющий характер кроме параграфа были дано задание найти поговорки и пословицы о силе. Объем домашнего задания оптимальный, охватывает необходимый минимум, предусмотренный программой, и закладывает основу для дальнейшего расширения знаний и умений. Важная задача данного домашнего задания — показать всем ученикам возможность полного и легкого усвоения содержания темы.

5. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Санитарное состояние класса хорошее. Во время перемены кабинет проветривается.

Записи на доске видны со всех парт.


В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в кабинете физики и расписались в журнале безопасности.

6. Психологический анализ урока

В ходе урока мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали при проведении эксперимента . При определении соотношения произвольного и непроизвольного внимания на уроке можно сказать, что преобладало первое; ученики работали осознанно. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника и детского коллектива.

7. Трудности, которые возникли при проведении урока.

Уровень обученности данного класса низкий. В ходе урока возникли трудности вычислительного характера. Учащимся было трудно работать с памяткой изучения физической величины. Вопросы физический смысл и графическая интерпритация величины вызвали затруднения.



Выводы:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки на предметах ЕМЦ.

  2. Учить работать уч-ся с памятками изучения физических величин, законов и явлений.



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!