САМОАНАЛИЗ
проведенного открытого урока по физике
на тему «Сила. Сила тяжести»
Урок проводился в 7 классе. Класс небольшой, слабый по своим способностям. Поэтому в качестве развивающих задач я поставила задачи развивать умение наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; проводить эксперимент, делать выводы, усовершенствовать способы мыслительной деятельности (анализ, обобщение); совершенствовать речь (владение физическими понятиями, терминами); углублять познавательный интерес учащихся;
Тема урока «Сила.Явление тяготения. Сила тяжести». Этот урок входит в раздел «Взаимодействие тел». Урок был первый по теме «Сила». .
1. Анализ цели урока
Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.
На урок были поставлены следующие цели:
Образовательная: ввести понятие сила, как мера взаимодействия тел, сила тяжести, явление тяготения, выяснить природу этой силы.
Развивающая: развивать умение наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов; усовершенствовать способы мыслительной деятельности (анализ, обобщение); совершенствовать речь (владение физическими понятиями, терминами); углублять познавательный интерес учащихся;
Воспитательная: воспитание прилежности и аккуратности ; воспитывать инициативу, творческое отношение к труду.
Образовательная и развивающая цели урока обоснованы Федеральным образовательным стандартом основного общего образования по физике, соответствуют необходимому уровню знаний и умений учащихся. Материал подобран в соответствии со школьной программой: теоретические положения понятны как для сильных, так и для средних и слабых учеников. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей класса.
Урок проводился с учетом требований ФГОС.
При проведении урока его цели были достигнуты.
2. Анализ структуры и организации урока
Структура урока соответствует целям урока и его типу — это комбинированный урок:
а) организационный момент (1 мин.)
б) мотивация (3 мин.)
Определение темы урока . (5)
Постановка целей.
в) Изучение нового материала с использованием литературных произведений, проведение учениками эксперимента по определению видов деформации, действия силы и ее направления, с определением ускорения свободного падения , измерив массу и силу. ( 24)
г) закрепление. Работа по с памяткой изучения физической величины. (7 мин.)
д) подведение итогов урока (2 мин.)
Рефлексия.(3)
3.Этапы урока логически связаны. Время урока распределено рационально по этапам.
Урок проводится в кабинете физики, компьютер использовался3. Анализ содержания урока
Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изучение материала было последовательным, уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.
В ходе урока я старалась акцентировать внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы. При объяснении материала опиралась на жизненные представления, Литературные произведения, использовала компьютерную презентацию. , Учащиеся сами дали определение упругой и пластической деформации в ходе небольшого эксперимента, проследив как изменяется тело в следствие деформации, на столах были резинки пластилин.
Ученики сами сделали вывод от чего зависит сила , действуя на шарик, лежащий на столе.
Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.
4. Анализ методики проведения урока
На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: фронтальный опрос, групповую работу, индивидуальную. Основной метод частично поисковый при помощи эксперимента учащиеся делали выводы о силе как физической величины. На каждом этапе учащиеся оценивали себя.
Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Во время урока я дала возможность ученикам высказать свое мнение.
В ходе данного урока использовалось ТСО - компьютер. По ходу урока я делала необходимые записи на доске.
.
На данном уроке также было задано домашнее задание, носящее, прежде всего, закрепляющий характер кроме параграфа были дано задание найти поговорки и пословицы о силе. Объем домашнего задания оптимальный, охватывает необходимый минимум, предусмотренный программой, и закладывает основу для дальнейшего расширения знаний и умений. Важная задача данного домашнего задания — показать всем ученикам возможность полного и легкого усвоения содержания темы.
5. Оценка санитарно-гигиенических условий урока
Санитарное состояние класса хорошее. Во время перемены кабинет проветривается.
Записи на доске видны со всех парт.
В начале учебного года учащиеся были ознакомлены с правилами поведения в кабинете физики и расписались в журнале безопасности.
6. Психологический анализ урока
В ходе урока мною поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли внимание и интерес на всех этапах урока. Они активно работали при проведении эксперимента . При определении соотношения произвольного и непроизвольного внимания на уроке можно сказать, что преобладало первое; ученики работали осознанно. Содержание и организация урока способствовали общему развитию личности школьника и детского коллектива.
7. Трудности, которые возникли при проведении урока.
Уровень обученности данного класса низкий. В ходе урока возникли трудности вычислительного характера. Учащимся было трудно работать с памяткой изучения физической величины. Вопросы физический смысл и графическая интерпритация величины вызвали затруднения.
Выводы:
Совершенствовать вычислительные навыки на предметах ЕМЦ.
Учить работать уч-ся с памятками изучения физических величин, законов и явлений.
3