МКОУ Субботниковская ОШ
Самоанализ урока алгебры в 9 классе
Тема «Арифметическая прогрессия. Арифметическая прогрессия вокруг нас»
Учитель: Козлова Т.А.
УМК: Ю.Н.Макарычев, под ред. С.А.Теляковского , январь 2019г
Урок по теме «Арифметическая прогрессия» является предпоследним уроком в теме. Это урок
- обобщения и систематизации знаний с элементами использования проектной работы,
- урок развивающего контроля
Следующий урок –контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия».
В данном классе обучается 5 человек, на уроке происутствовало5 человек.( из них 4 человека имеют «хороший» уровень знаний, 1 учащийся «средний»уровень)
При планировании ставились : Цели урока
Учитель:
Образовательные:
-углубление и систематизация знаний, отработка навыков и умений при решении задач, упражнений, предлагаемых на ОГЭ из раздела «Реальная математика»
-оценить умение решать ключевые задачи
-проверить навыки учащихся по применению своих знаний в ходе решения нестандартных задач
-развить представление учащихся об использовании «Арифметической прогрессии» в окружающей жизни
Развивающие:
-развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности;
- формирование умения анализировать, систематизировать информацию. Делать обобщение и выводы
Воспитывающие:
--воспитание ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, уверенности в себе.
-воспитание деликатности, взаимопомощи
- Ученик:
-повторить основные формулы
-устранить пробелы в знаниях
-подготовиться к успешному решению контрольной работы.
-учиться применять знания в нестандартной ситуации (решение задач прикладного характера).
Для достижения данных целей я выбрала формы организации урока:
Фронтальная (устная работа),индивидуальная (самостоятельная работа с проверкой на слайде),работа в парах - при проверки теоретического материала, у каждой пары была своя задача – либо устный ответ, либо – запись на доске соответствующей формулы),групповая работа (обсуждение плана решения задачи).
Согласно этому я определила следующие этапы урока:
1.Организационный. Мотивационно – ориентированная часть. Историческая легенда.
2.Групповая работа. Проверка теоретических знаний. Зачитывание синквейна.
3.Выполнение заданий по теме «Арифметическая прогрессия и прикладные задачи».
Каждое письменное задание чередовалось с устным заданием.
5.Самостоятельная работа(задания различной сложности)
6.Подведение итогов урока. Мнения учащихся о достижении ранее поставленных целей.
7 . Рефлексия. Выставление оценок. Домашнее задание
Все этапы урока выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. На уроке первоочередную задачу я видела в том, чтобы создать условия для самореализации.
На уроке после каждого этапа дети сами делали выводы. Урок был построен так, чтобы учебный материал был усвоен каждым учащимся в зоне его ближайшего развития на основе своего опыта. Цель данного урока ,я думаю, была достигнута.
Данный урок является не только обобщающим, но и уроком подготовки к ОГЭ. Задания для самостоятельной работы были взяты из сборника «Подготовка к экзамену». Это служило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдаче экзамена (Ребята знают, что задания для самостоятельной работы берутся из КИМОВ, эта работа ведется постоянно). Задачи подбирались с учетом уровневой дифференциации, индивидуальных особенностей учащихся.
В длительный план подготовки к уроку входила работа над проектами:
- «Жизнедеятельность Карла Гаусса» -завершён
- «Прогрессии вокруг нас». – ведётся работа, выполнен частично. Завершение планируется после изучения темы «Геометрическая прогрессия».
Прикладные задачи я брала из достаточно большого, списка задач проекта «Прогрессии вокруг нас» .
Этапы работы над проектом:
-погружение в проект - завершено
-организация деятельности - завершено
-осуществление деятельности – ведётся работа ( только подбор задач по теме. Решение задач не осуществлялось).
Задачи к уроку я, как учитель , выбрала по своему усмотрению.
Содержание проекта.
1. Введение. Цели и задачи проекта - выполнено
2.История возникновения понятий «арифметическая прогрессия» и «геометрическая прогрессия» - выполнено
3. Арифметическая прогрессия и практически значимые задачи в – не завершено
- биологии и медицине;
- литературе;
- физике и геометрии;
- экономике
-литературе – завершено. Работа была доверена Цветковой Дарье .Даше и её семье
присуще вдохновение писать самостоятельно стихи.
На протяжении всего урока использовались фронтальные, индивидуальные, групповые, парные формы работы, что, я думаю ,способствовало активизации познавательной деятельности учащихся.
Исходя из индивидуальных особенностей учащихся , было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (помощь учителя помощь друг другу).
Процесс обучения был построен на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке ставился на закрепление навыков при выполнении упражнений; на развитие мышления и активности учащихся.
На уроке были использованы возможности компьютера и мультимедийного проектора (презентация и быстрая проверка самостоятельной работы). Вообще ребятам нравится использование на уроке наглядности.
На этапе рефлексии ребята вырабатывали собственную позицию .Самооценку немного завысили . (с моей точки зрения)
Физкультминутку стараюсь проводить на всех уроках. При подведении итогов урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения о работе на уроке и услышать мнение одноклассников.
Домашнее задание было оптимальным- это задачи из банка ОГЭ и повторение формул (для подготовки к контрольной работе). Инструктаж по выполнению не требовался.
Выводы:
-план урока был выполнен, цель урока достигнута;
-учащихся я бы оценила так: на уроке был проявлен интерес к предмету, эмоциональное состояние ребят было хорошее, как в начале, так и в конце урока. Дети на уроке были самостоятельны.
В заключение хочу отметить, что я , взрослый человек , учитель волновалась больше детей.
На следующий день они мне сказали: «Мы переживали за Вас. ставим Вам за урок оценку «5» ».