Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока 8 класс по теме: "Решение дробного рационального уравнения"»
Самоанализ урока «Решение дробных рациональных уравнений» (8 класс)
Урок алгебры по УМК (Ю.Н.Макарычева) на тему «Решение дробных рациональных уравнений» проведён в 8 классе. Это урок изучения нового материала, так как тема открывает блок «Дробные рациональные уравнения» в разделе «Квадратные уравнения». Смешанный вид урока был реализован на основе частично-поискового, словесного и метода практического обучения через фронтальную и самостоятельную формы работы.
На основе АРМ, презентации и рабочего листа решались три задачи:
образовательные (формировать умение решать дробные рациональные уравнения, контролировать уровень усвоения знаний);
развивающие (развивать умение выделять главное, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, пользоваться алгоритмом); УУД метапредметные.
воспитательные (содействовать формированию мировоззренческих понятий на основе патриотизма и экологического сознания). Эта задача формировала личностные УУД.
Задачи определялись целью урока: познакомить с новым видом уравнений - дробными рациональными, дав алгоритм решения данных уравнений.
Достижению цели урока соответствовали 9 этапов урока.
1. На организационном этапе формировались регулятивные УУД, дети были ознакомлены с системой оценивания. Инструментом оценивания стали жетоны.
2.На этапе актуализации знаний формировались познавательные и коммуникативные УУД, было создано затруднение. Мы обратились к историческим сведениям, заинтересовали учеников экологическими проблемами и вернулись к ним в конце урока, использовав ролик патриотического содержания.
3.На этапе формулирования темы и целеполагания ребята сформулировали тему, поставили цель, самостоятельно добывали информацию из учебника. При записи темы урока соблюдался единый орфографический режим.
4.На этапе изучения нового материала были рассмотрены 2 уравнения. Целое уравнение с целью повторения алгоритма, второе дробное рациональное с целью создания алгоритма для его решения и повторения решения неполного квадратного уравнения.
5.Динамическая пауза отвечала требованиям здоровьесбережения.
6.На этапе обобщения решали дробное рациональное уравнение, направленное на закрепление алгоритма решения такого уравнения и повторения решения полного квадратного уравнения , использовав теорему Виета.
7.На этапе экспресс-диагностики был использован графический тест с взаимопроверкой, показавший, что материал урока был усвоен хорошо.
8-9.За этапом оценивания последовала рефлексия, на основе которой я считаю, что поставленные цели были достигнуты.
2