Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока
Класс: 8.
Предмет: алгебра.
Тема: «Теорема Виета».
Класс состоит из учащихся различного уровня подготовки и математических способностей, поэтому на уроке осуществляется дифференцированный подход к различным видам деятельности учащихся.
Перед уроком была поставлена цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
образовательный: «открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами; научить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений. развивающий: развивать умения выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
воспитательный: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры.
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения:
- словесные (беседа с учащимися);
- наглядные (демонстрация презентации);
- практические
На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался оптимальный темп работы учащихся.
Урок начинался с организационного момента, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание.
Следующий этап – повторение ранее изученных тем. Задача этого этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение. С этой целью использовались устная фронтальная работа. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Следующий этап – изучение нового материала. Учащиеся устанавливали зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами; учить применять теорему Виета и обратную ей теорему в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.
Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута его дидактическая цель. Учащиеся повторили алгоритм решения квадратных уравнений; учились рассуждать, логично излагать свои мысли.
Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.