СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Обратная теорема». Материал этого урока входит в раздел «Признаки равенства треугольников», на который отводится 27 часов, данный урок 6. Урок  систематизирует и обобщает ранее полученные знания, с последующей  работой, осуществляющей  контроль усвоения знаний.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Самоанализ урока геометрии в 7 классе

«Обратная теорема»

Игнатухиной Ирины Ивановны, учителя математики высшей категории

МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа».

Урок проводился в 7 классе. Класс небольшой, с хорошими способностями. Поэтому в качестве развивающих задач я поставила задачи развития применять имеющиеся знания в новой ситуации.

Тема урока «Обратная теорема». Материал этого урока входит в раздел «Признаки равенства треугольников», на который отводится 27 часов, данный урок 6. Урок систематизирует и обобщает ранее полученные знания, с последующей работой, осуществляющей контроль усвоения знаний.

В ходе урока нам удалось реализовать цель урока: создать условия для развития умений использовать признак равнобедренного треугольника при решении соответствующих задач.

Предметные: добиться сознательного понимания учащимися содержания прямой и обратной теоремы, составлять утверждение, обратное данному.

Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности.

Метапредметные:

– регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средства её достижения;

– познавательные: передают содержание в сжатом или развернутом виде;

– коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся самостоятельности мышления, учить применять имеющиеся знания в новой ситуации, анализировать, обобщать, дифференцировать и интегрировать полученный результат.

Структура урока соответствовала целям урока и его типу. Этапы урока логически связаны. Время урока распределено рационально по этапам.

Организационный этап включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности.

Подготовке учащихся к активному и сознательному усвоению материала способствовало целеполагание. Деятельность учителя и деятельность учащихся были объединены одной целью.

Дидактической задачей этапа актуализации знаний являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.

Дидактической задачей первичного закрепления было воспроизведение теоретического материала, установление осознанности его понимания, полноты и правильности его применения. На этом этапе удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала.

Следующий этап – открытие учащимися нового знания. В ходе выполнения исследовательской работы в группах ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе удалось определить уровень усвоения материала и приступить к устранению возникшего затруднения. Были созданы условия, требующие от учащихся возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. Моя роль была в координации и консультации.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты, выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.

Урок проводился с использованием презентации. Для обеспечения экономичного использования времени на уроке учащиеся отвечали на вопросы с места. Принимали активное участие в диалоге.

Перед началом урока была подготовлена доска, записана необходимая информация. Урок был проведен в достаточно быстром темпе. Все запланированное на данный урок было осуществлено.

Объем материала оптимальный по учебной программе, базировался на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний. Изложение материала было последовательным, уровень изложения материала соответствовал уровню понимания содержания учениками и уровню сложности изложения содержания в учебнике.

В ходе урока старались акцентировать внимание учащихся на основных понятиях, подчеркивая ведущую идею темы, которую они отразили в своих буклетах. Для работы над проектом все учащиеся класса поделены на две группы – «Ученые» и «Исследователи». «Ученые» прорабатывали литературу по истории математики и другие дополнительные источники и выясняли историю изучения равнобедренного треугольника. «Исследователи» изучали, каким образом данная фигура используется человеком в повседневной жизни. Представители групп представили некоторую информацию на уроке.

Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету.

На уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: фронтальный опрос, тестирование, беседа, работа у доски, работа с рабочим листом, исследовательская работа. Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока. Взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. Все ученики высказывали свое мнение. Спорные высказывания старалась не опровергать, а предлагать ученикам провести обсуждение.

Во время урока следила за своей речью. Она была выразительна, ярка, что способствовало поддержанию интереса учащихся к уроку, голосом выделяла важные моменты, при обсуждении использовала специальную терминологию.

Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. В ходе урока проявили умения выделять главное, строить логические цепочки действий, сразу смогли применить полученные знания к различным ситуациям. Большинство учащихся имеют навыки самоконтроля, выражают самостоятельность суждений и глубину имеющихся знаний. В ходе урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя.

На уроке было задано дифференцированное домашнее задание, носящее, прежде всего, закрепляющий характер. Объем домашнего задания оптимальный, охватывает необходимый минимум, предусмотренный программой, и закладывает основу для дальнейшего расширения знаний и умений.

Санитарное состояние класса хорошее, в кабинете — естественное освещение слева, искусственное — сверху. Во время перемены кабинет проветривается.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!