СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математике  "Сложение с переходом через десяток". Самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»

Урок-презентация по математике в 1-м классе "Космическое путешествие"по теме: «Приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток»


Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Планируемые результаты урока:

  1. Предметные

  1. Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действий сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

  2. Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

  3. Получат возможность научиться находить информацию в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  4. Формировать умение сравнивать , обобщать, делать выводы.

  1. Метапредметные

  1. Регулятивные

  1. Организация своего рабочего места под руководством учителя.

  2. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

  3. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  1. Познавательные

  1. Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  2. Выполнять действие по образцу.

  3. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

  4. Оценивать свои достижения и достижения товарища.

  1. Коммуникативные.

  1. Развивать умение сотрудничества с товарищем при работе на уроке.

  2. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

  1. Личностные.

  1. Осознание необходимости учения.

  2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

  3. Следовать установке на здоровый образ жизнии её реализация в реальном поведении.

  4. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  5. Учиться выражать своё мнение.

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность.

Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)

Учитель: Спасибо  за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы отправляемся в «космическое путешествие».

Вступительное слово учителя.

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. А кто знает сколько лет назад первый человек поднялся в космос? Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта. Приложение 1. Слайд 1.

Ю.А.Гагарин- первый космонавт.
К.Э.Циалковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
С.П.Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.

2. Актуализация знаний

Учитель. Внимание! Объявляется предстартовая готовность. Вам пришло звуковое письмо.

1) Арифметический звуковой  диктант. Приложение 1. Слайд 2.

Запишите число:

- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на единицу меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- следующее за числом 18
- на единицу больше, чем число 18

Проверка.   Приложение 1. Слайд 3.

  12, 13, 11, 16, 17, 19.

- какое число самое маленькое?  (11 – на слайде выделяется изменением цвета)
- какое число самое большое? (19 - на слайде выделяется изменением цвета)

Запишите числа в порядке возрастания.  11, 12, 13, 16, 17. 19.
Допишите пропущенные числа от 11 до 20.

- Какие числа записали? ( Двузначные)

2) Состав чисел от 11 до 20. Приложение 1. Слайд 4.

Учитель. Посмотрите на наше «звездное небо».
( На слайде изображения звезд с числами)

Справка из истории созвездий:.
Наблюдая за звездами, люди наиболее яркие и заметные группы звезд объединяли в созвездия.
Наши созвездия «числовые».  ( Состав чисел 12, 13, 14, 15)

  1. Самоопределение к деятельности.

Решение примеров. Приложение 1. Слайд 5.

Найдите «лишний» пример.

5 + 4 =                7 + 1 =                    5 + 3 =
8 – 2 =               14 – 4 =                    7 – 4 =
6 + 5 =                8 + 3 =                    9 + 5 =
9 + 6 =                7 + 5 =                    6 + 8 =

(При проверке на слайде по щелчку появляются  значения данных выражений)

Ответ. Лишний пример в каждом столбике на вычитание.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Какой пример лишний из оставшихся?

Ответ. Пример с ответом на однозначное число.

(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)

- Какие примеры остались?

Ответ. Примеры на сложение однозначных чисел  с переходом через десяток.

  1. Работа по теме урока.

Учитель: Сегодня мы закрепим знания сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Вы успешно справились с заданиями, поэтому вам предлагается занять места в ракете. ( На доску вывешивается рисунок с изображением ракеты)
Много планет вокруг  Cолнца  летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.

5. Постановка проблемы и решение затруднения.   Приложение 1. Слайд 6.

Учитель: Нужно вывести ракету на орбиту, найти правильный путь.

Коллективная работа.              
( На слайде правильный путь указывается стрелками, которые изменяют цвет с зеленого на красный.)

- В чем видите затруднение?
(Примеры на вычитание с переходом через разряд)

- Какие знания пригодились для решения данных выражений ?
( Знание состава чисел)

- Как вычитали?  (По частям: 12 – 2 – 2, 13 – 3 - 4)

6. Физминутка. Приложение 1. Слайд 7.

 Слайд со звуковым комментарием.

Раз, два,- стоит ракета            (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет.            ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши    
И потом на каждый счет.        (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре-               (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире-и на месте походили

7. Закрепление знаний

1. Самостоятельная  разноуровневая работа. Приложение 1. Слайд 8
(Задание на слайде: зеленая полоса- облегченный вариант; желтая полоса- средней сложности; красная полоса- усложненный вариант)

Зеленая полоса:    7 + 6 =                   8 + 5 =                   9 + 4 =
Желтая полоса:    4 + 8 – 2 =            10 – 7 + 8 =             8 + 8 – 16 =
Красная полоса: 12 – 10 + * =  11   10 – 4 + * = 13       9 + 7 - * = 10

 8. Работа с геометрическим материалом. Приложение 1. Слайд 9

На слайде появляются изображения геометрических фигур.( Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, круги, овалы)
Учитель. НЛО преградили путь нашему кораблю.

- Что они собой  представляют? (фигуры)
- Разделите фигуры на две группы.    (многоугольники и круги)

(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

Приложение 1. Слайд 10

- Каждую из полученных групп фигур,  разделите еще на две группы.

( треугольники и прямоугольники; круги и овалы)
(На слайде по щелчку происходит перестановка фигур).

9. Решение задач.  Приложение 1. Слайд 11

Учитель: Нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.

Задачи появляются на слайде по гиперссылке.

2. Задача № 1 на слайде – под руководством учителя.  Приложение 1. Слайд 14
«В галактике находились 19 космических кораблей. Вскоре  5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?

Составляется краткая запись, которая появляется  на слайде.

Коллективное решение  задачи.

  1. 5 + 2 = 7 (к.) – прилунились и отправились на Марс

  2. 19 – 7 = 12 (к.) – вернулись на Землю.

Ответ: 12 кораблей.

2.Задача №2 Приложение 1. Слайд 13

«Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася на 3 меньше, чем Петя. Сколько всего созвездий увидели дети?»

Коллективный анализ и составление краткой записи.

Самостоятельное решение  задачи учащимися.

  1. 9 – 3 = 6 ( с.) – увидел Вася

  2. 9 + 6 = 15 ( с.) – всего

Ответ: 15 созвездий увидели дети всего.
Проверка решения на слайде

 3.Задача № 3 на слайде. Приложение 1. Слайд 15 

Индивидуальная работа.( со слабоуспевающим учеником)
« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 8.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
9 + 8 = 17(к.)
Ответ: 17 космонавтов высадилось на планету Знаний.

Остальные – по учебнику: с.69 № 7  - самостоятельно.
Взаимопроверка.

10. Тестовая работа ( на компьютере) Приложение 1. Слайд 12  

Чтобы вернуться на Землю необходимо каждому найти правильный ответ.

1.Выбери пример с ответом 14
10 + 3         9 + 4          9 + 8         7 + 7


2. Выбери пример с ответом 11.
9 + 3           6 + 5          7 + 6          8 + 7

3. К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6?

4. Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.
3              4               13               15

5.Среди данных чисел найди наибольшее.
15              11               17               13

6. Выбери число, которое меньше 16.
19              17                13              20

При правильном ответе появляется с помощью гиперссылки «Молодец» Приложение 1. Слайд 16, а при неверном ответе   - «Неверно» Приложение 1. Слайд 17  

Мы благополучно завершили полет.

11. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?

Учитель. Я благодарю вас за урок.

Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

Самоанализ урока математики с обучающимися 1 «б» класса.

Тема: «Приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

Образовательные:

- рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающие:

- развивать навыки счёта, умение решать задачи изученных видов; устные вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, воображение, аналитическое мышление, наблюдательность учащихся, аккуратность, самостоятельность;

- формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, ответственность, коллективизм, взаимопомощь, желание учиться и делать открытия;

- воспитывать умение слушать других.


В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:
Личностные УУД:

  1. Осознание необходимости учения.

  2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

  3. Следовать установке на здоровый образ жизнии её реализация в реальном поведении.

  4. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

  5. Учиться выражать своё мнение

Познавательные УУД:

  1. Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.

  2. Выполнять действие по образцу.

  3. Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.

  4. Оценивать свои достижения и достижения товарища.

Коммуникативные УУД:

  1. Развивать умение сотрудничества с товарищем при работе на уроке.

  2. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Регулятивные УУД:

  1. Организация своего рабочего места под руководством учителя.

  2. Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

  3. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Ресурсы: Математика. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 2/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019; презентация, карточки для индивидуальной, парной и групповой работы.

Организация пространства (формы обучения): фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Свой урок я строила в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

На этапе актуализации знаний организовала подготовительную работу по знанию состава чисел от 11 до 20, необходимых при дальнейшей работе при представлении второго слагаемого в виде суммы удобных слагаемых, одно их которых.

В формулировании темы и цели урока оказываю помощь, т.к. детки ещё маленькие, только учатся этому.

На этапе изучения нового работа проводилась в группе, где дети должны были найти лишний пример. У каждого ряда был свой столбик. В соответствии со ФГОСами учитель должен отойти на второй план, предоставить возможность детям самостоятельно добывать знания. Что я и сделала. Причём с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд мы уже знакомились ранее. Думаю, что практически все дети овладели этим алгоритмом в совершенстве.

На этапе решения задач думала, что возникнуть трудности, но дети справились. Краткую запись учимся составлять разными способами: на отрезках, при помощи опорных слов, при помощи геометрического материала. И перед решением задач всегда коллективно договариваемся, какая же краткая запись будет удобной при нахождении ответа на поставленный вопрос. Также на уроке повторили геометрический материал.

Этап закрепления изученного материала закончила не совсем обычно, была дана разно уровневая самостоятельная работа. Где каждый ребенок выбрал свою дорожку с примерами. А также задания тестового характера.

При подведении итогов рефлексивный момент прошел хорошо. Дети активно высказывались.

Вообще, на протяжении всего урока для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Всех целей, которые стояли перед нами, мы добились.



Просмотр содержимого презентации
«Урок_Сложение_Жарикова ИВ»

14 12 6 5 7 8 6 9 8 5 15 13

14

12

6

5

7

8

6

9

8

5

15

13

7 + 1 5 + 4 5 + 3 8 - 2 7 - 4 14 - 4 9 + 5 6 + 5 8 + 3 6 + 8 7 + 5 9 + 6

7 + 1

5 + 4

5 + 3

8 - 2

7 - 4

14 - 4

9 + 5

6 + 5

8 + 3

6 + 8

7 + 5

9 + 6

13-6 12-4 8+5 6 6+6 12-3 13-7

13-6

12-4

8+5

6

6+6

12-3

13-7

Раз, два - стоит ракета, Три, четыре – самолет.  Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре- Руки выше, плечи шире.  Раз, два, три, четыре И на месте походили.

Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

7+6= 8 + 5= 9 + 4= 13 13 13  4 + 8 – 2= 10 – 7 + 8=  8 + 8 – 16= 11 10 0  12 – 10 +  =11 10 – 4+ =13  9 + 7 - =10 9 7 6

7+6= 8 + 5= 9 + 4=

13

13

13

4 + 8 – 2= 10 – 7 + 8=

8 + 8 – 16=

11

10

0

12 – 10 + =11 10 – 4+ =13

9 + 7 - =10

9

7

6

1.Выбери пример с ответом 14. 2. Выбери пример с ответом 11. 3.К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6? 4.Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц. 5.Среди данных чисел найди самое наибольшее число. 6.Выбери число, которое меньше 16.

1.Выбери пример с ответом 14.

2. Выбери пример с ответом 11.

3.К числу 7 надо прибавить 6. Как разложить число 6?

4.Выбери число, которое состоит из 1 десятка и 3 единиц.

5.Среди данных чисел найди самое наибольшее число.

6.Выбери число, которое меньше 16.

Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько всего созвездий увидели дети? 9-3=6 (с.) – увидел Вася 2) 9+6=15 (с.) – всего Ответ: 15 созвездий.

Петя увидел в телескоп 9 созвездий, а Вася – на 3 меньше. Сколько всего созвездий увидели дети?

  • 9-3=6 (с.) – увидел Вася

2) 9+6=15 (с.) – всего

Ответ: 15 созвездий.

В галактике находилось 19 космических кораблей.  Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться  на планету Земля. Сколько кораблей должны  вернуться на Землю? 1) 5+2=7 (к.) 2) 19-7= 12 (к.) Ответ: 12 кораблей

В галактике находилось 19 космических кораблей.

Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 – отправились

на планету Марс. Остальные должны вернуться

на планету Земля. Сколько кораблей должны

вернуться на Землю?

1) 5+2=7 (к.)

2) 19-7= 12 (к.)

Ответ: 12 кораблей

На планету Знаний высадились9 космонавтов. Затем – ещё 8. Сколько всего космонавтов высадилось на планету? 9+8=17 (к.) Ответ: 17 космонавтов

На планету Знаний высадились9 космонавтов. Затем – ещё 8. Сколько всего космонавтов высадилось на планету?

9+8=17 (к.)

Ответ: 17 космонавтов

К тесту

К тесту

К тесту

К тесту


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!