СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "A whale of a time!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен самоанализ урока  "A whale of a time!" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "A whale of a time!"»

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС 

 

Мною был проведен урок английского языка в 7 классе по теме «Holidays»

Данный  урок  является уроком №…  в системе уроков по разделу …

Цели урока: Создать условия для формирования у учащихся вести беседу и развитие навыков создания письма\открытки с места отдыха

В данном классе я поставил следующие задачи:

  1. Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, формировать способность к самооценке своих действий, поступков.

  2. Регулятивные: формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность, формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  3. Познавательные:  способствовать формированию умения осознавать познавательную задачу, читать и устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух.

  4. Коммуникативные: формировать умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли о проблемах окружающей среды, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах, в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

  5. Предметные: употреблять в речи лексические единицы по теме «Holidays», употреблять Настоящее Совершенное Время.

  6. Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: языковую догадку, сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.

  7. Развивать познавательные универсальные учебные действия , в том числе, умения пользоваться словарями, планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу.

  8. Развивать познавательные интересы за рамками урока.

  9. Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.

  10. Воспитывать уважительное отношение к изучаемому языку.

Урок включал в себя 7 этапов.

Достижение цели и задач урока основывалось на

- принципе научности содержания учебного материала - содержание обучения знакомило учащихся с существующими способами восприятия материала

-принципе систематичности и последовательности в овладении нового материала - опора на освоенные навыки письма, чтения и говорения;

- принципе доступности обучения заключался в том, что для учащихся сначала предлагались несложные задания;

- принципе учета индивидуальных особенностей учащихся, который заключался в том, что  домашнее задание дети выполняют в соответствии с уровнем своих учебных возможностей.

- принципе прочности - связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;

- принципе наглядности.




На данном уроке использовались следующие формы работы: фронтальная (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков. Также мною были избраны такие методы, как: словесный; наглядный – слайды презентации, практический — чтение, аудирование, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.

На этапе рефлексии (знаниевой и эмоциональной) дети подвели итог своей деятельности на уроке, чему научились, в чем испытали трудность. Дети также выразили свое настроения с помощью смайликов.


Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).  

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует/ не соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/; исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное/нерациональное.

Мне удалось/не удалось уложиться по времени.

Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).  

Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.

   На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания.    Атмосфера урока была доброжелательной, творческой. В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.