САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Мною был проведен урок английского языка в 7 классе по теме «Holidays»
Данный урок является уроком №… в системе уроков по разделу …
Цели урока: Создать условия для формирования у учащихся вести беседу и развитие навыков создания письма\открытки с места отдыха
В данном классе я поставил следующие задачи:
Личностные: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, формировать способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные: формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность, формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: способствовать формированию умения осознавать познавательную задачу, читать и устанавливать смысловые соответствия при восприятии речи на слух.
Коммуникативные: формировать умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли о проблемах окружающей среды, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах, в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Предметные: употреблять в речи лексические единицы по теме «Holidays», употреблять Настоящее Совершенное Время.
Развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: языковую догадку, сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.
Развивать познавательные универсальные учебные действия , в том числе, умения пользоваться словарями, планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу.
Развивать познавательные интересы за рамками урока.
Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Воспитывать уважительное отношение к изучаемому языку.
Урок включал в себя 7 этапов.
Достижение цели и задач урока основывалось на
- принципе научности содержания учебного материала - содержание обучения знакомило учащихся с существующими способами восприятия материала
-принципе систематичности и последовательности в овладении нового материала - опора на освоенные навыки письма, чтения и говорения;
- принципе доступности обучения заключался в том, что для учащихся сначала предлагались несложные задания;
- принципе учета индивидуальных особенностей учащихся, который заключался в том, что домашнее задание дети выполняют в соответствии с уровнем своих учебных возможностей.
- принципе прочности - связь материала с ранее усвоенным обеспечивает прочность знаний;
- принципе наглядности.
На данном уроке использовались следующие формы работы: фронтальная (ответы на вопросы, выполнение разнообразных коммуникативных упражнений по содержанию прочитанного текста), нацеленная на вовлечение в работу всей группы, а также индивидуальная (монологические высказывания учащихся), направленная на тренировку имеющихся лексических навыков. Также мною были избраны такие методы, как: словесный; наглядный – слайды презентации, практический — чтение, аудирование, метод стимулирования - создание ситуации успеха, поощрения.
На этапе рефлексии (знаниевой и эмоциональной) дети подвели итог своей деятельности на уроке, чему научились, в чем испытали трудность. Дети также выразили свое настроения с помощью смайликов.
Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует/ не соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/; исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное/нерациональное.
Мне удалось/не удалось уложиться по времени.
Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).
Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.
На мой взгляд, все этапы урока были логически взаимосвязаны и последовательно выстроены. Учащиеся смогли обобщить и систематизировать полученные знания. Атмосфера урока была доброжелательной, творческой. В целом задачи выполнены, поставленные цели реализованы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.