СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ  урока алгебры в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем».

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем».»

Самоанализ урока алгебры в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем».


Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока.

Основные принципы: доступность, наглядность, проблемность обучения.

Логика урока соответствует его типу - урок изучения нового материала.


ЦЕЛИ

Образовательные: формировать умение представлять произведение одинаковых множителей в виде степени числа с натуральным показателем;


Развивающие: развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезу по её решению; развивать логическое мышление; развивать самостоятельную активность.


Воспитательные :создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества ;воспитывать у учащихся любознательность.


Формировать УУД:

Личностные: самоопределение и способность к самооценке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, планировать свою деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания,


ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Предметные: уметь произведение одинаковых множителей записывать в виде степени с натуральным показателем, называть основание и показатель степени, определять знак значения степени, вычислять её значение.

Метапредметные: умение проводить аналогию для изучения нового.

Формирование УУД: целеполагание, планирование, рефлексия, построение высказываний.

ТИП УРОКА Изучение нового материала, проблемный диалог.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.

1. Начало урока. Вводный этап.

Начало урока помогает нацелить и настроить ребят на предстоящую работу на уроке, организация своего рабочего места. В процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей и высказыванием своего мнения у обучающихся формируются регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль.


2. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Вывод нового свойства.

На уроке была создана проблемная ситуации, предлагалось устно решить две практические задачи: Задача 1: Подсчитайте количество компьютеров, необходимых для оснащения 6 офисов, если в каждом офисе должно быть по 15 компьютеров. Задачу решите двумя способами:

Сложением(15+15+15+15+15+15=90(к))

Умножением(15*6=90)

Задача 2: Бригаде строителей спортивного комплекса предложили оригинальный способ оплаты труда: первый час работы стоит 3рубля, а каждый следующий час - в 3 раза больше предыдущего. Какую сумму потеряет рабочий этой бригады, если уйдёт с работы на 1 час раньше (при восьмичасовом рабочем дне)?

3*3*3*3*3*3*3*3=6561(р).

Исследовательским путём вывели новое понятие степени с натуральным показателем.

3. Закрепление

На этом этапе была организована работа в парах, созданы условия для рефлексивной деятельности учащихся. Осуществлялась самопроверка и взаимопроверка по образцу.


4. Работа с учебником, работа в парах.

На этом этапе учащиеся работают с учебником, решают задачи.


5. Самостоятельная работа.

На этом этапе учащиеся работают самостоятельно, решают задачи.


5. Домашнее задание.

Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора.

Соблюдается принцип мини - макса.


7. Рефлексия.

В конце урока дети сделали выводы – чего они достигли на уроке, что удалось, а что не получилось. Такая форма оценки помогает поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом учения, у учащихся формируется самокритичность в оценке своей собственной деятельности.


Технологическая составляющая урока:

Содержание урока отвечает требованиям программы. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи.

В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие методы:

  1. репродуктивный метод как элемент актуализации знаний;

  2. продуктивные методы - решение продуктивных заданий;

  3. образовательные технологии:

  • проблемное обучение;

  • технология оценивания;

  • информационно - коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии.


На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

Считаю, что поставленные цели и задачи урока были успешно достигнуты.