СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока английского языка»

Самоанализ урока английского языка

Учитель: Авдеева Мария Александровна

Дата: 24.03.2022

Тема: «My favourite subjects»

Цель: формирование коммуникативной и когнитивной компетенции учащихся в рамках темы “Любимые школьные предметы”.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обобщить и систематизировать изученный материал по теме;

- совершенствовать навыки говорения у учащихся;

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные умения учащихся, таких как наблюдательность, внимание, память;

- развивать аналитические способности учащихся: умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы;

- способствовать развитию речи, мышления;


Воспитательные задачи:

-способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах;

- воспитывать культуру общения, уважения к другой языковой культуре;

- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Формы работы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

Материал урока полностью основан на учебном материале, изучаемом на уроках английского языка по данной теме.

Степень подготовленности урока:

Урок полностью проводился на английском языке: выступление учителя и учащихся. В ходе мероприятия использовались ТСО. В качестве наглядности использовались компьютер, презентация к уроку, задания на карточках.

Общая характеристика проведенного мероприятия:

Класс к уроку был хорошо подготовлен. Новая лексика и грамматика были изучены, домашнее задание было выполнено всеми учащимися. Тему урока дети сами назвали, просмотрев видео в презентации. Целеполагание было дано в начале урока, так что ученики были хорошо осведомлены о том, чем им предстоит заняться на уроке.

На уроке мною были проведены следующие виды опроса:

- индивидуальный;

- фронтальный;

- взаимный.

Во время урока были активны не все ученики, т.к. сказывалось некоторое их волнение в связи с присутствием других учителей на уроке. Однако, когда я вызывала не сильно активных учащихся, они отвечали на мои вопросы и это не вызывало у них никаких трудностей. Для активизации деятельности учащихся я постаралась насытить урок как можно большим количеством разных видов деятельности, провела физкультминутку для того, чтобы ученики смогли немного отдохнуть и после этого суметь сосредоточиться на дальнейшей работе.

Во время занятия были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. 

Для проведения урока были выбраны следующие методы: 
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно: 
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации; 
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации; 
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности; 
• методы стимулирования и мотивации учащихся: 
а) эмоциональные (поощрения); 
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений); 
• методы контроля и самоконтроля: 
а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос). 

Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Урок был спланирован с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. На уроке в полной мере были задействованы все учащиеся.

Домашнее задание было дано за пять минут до звонка с пояснением того, что ребятам предстоит сделать к следующему уроку.

Группа состоит из 14 учащихся, на уроке присутствовало 11 детей. Я поставила три оценки «10», три оценки «9» и пять оценок «8».

На стадии рефлексии я хотела узнать, какое у ребят настроение, понравился ли им урок, все ли было понятно. Также на уроке были применены здоровьесберегающие технологии с целью снятия учебного напряжения и усталости глаз. Учащиеся на уроке были заинтересованы, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.

На уроке были достигнуты поставленные образовательные, развивающие и воспитательные цели, а также планируемые результаты, о чем учащимся было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать. Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы данного урока были успешно пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Я считаю, что урок удался. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.