СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока английского языка Малышевой О.В. в 7-м классе по ФГОС по теме: "США"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока английского языка Малышевой О.В. в 7-м классе по ФГОС по теме: "США"»

Самоанализ урока английского языка Малышевой О.В.

в 7-м классе ФГОС


Урок английского языка был проведён в 7-м классе. Класс занимается по учебнику «Радуга», под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой.

Обучающиеся имеют все необходимые принадлежности: учебники, словари, тетради. На изучение английского языка в нём отведено 3 часа в неделю. В классе есть обучающиеся, успевающие на хорошем уровне, но есть ученики, которым для усвоения темы требуется более продолжительное время.

Следует отметить, что уровень обученности учащихся класса по английскому языку: средний-6 человек; низкий-9 человек, качество знаний составляет 40%.



Тема урока:

«США»

Вид урока:

Урок комбинированный

Цель урока:

Учить планировать правильно своё высказывание, адекватно употреблять типы вопросов и формы настоящего и прошедшего простых времён.

Задачи урока:

Практическая:

Развивать навыки устной речи, умение понимать собеседника, учить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал на английском языке;

Образовательная:

Развивать умение строить монологическое высказывание, навыки аудирования, говорения, умения читать с детальным пониманием содержания, грамматические навыки-употребление неправильных глаголов, с опорой на схемы, таблицы, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательная:

Формировать потребность к творчеству, воспитывать потребность здорового образа жизни, умения сотрудничать, воспитывать интерес к иностранному языку, воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, воспитывать умение слушать других.

Развивающая:

Развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать активное самостоятельное мышление ребёнка, формировать речевой слух учащихся, воспитывать речевой этикет и культуру общения на уроке, развивать навыки путём привлечения занимательного материала, развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Методические принципы:

Принцип коммуникативной направленности

Принцип комплексной реализации детей

Принцип личностного общения

Принцип коллективного взаимодействия

Принцип учёта родного языка

Дидактические принципы:

Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип наглядности;

Принцип доступности и посильности;

Принцип учёта возрастных особенностей обучаемых

Грамматический материал:

формы неправильных глаголов страдательного залога, модели форм настоящего и прошедшего простого времён

Фонетический материал:

отработка звуков с применением пословиц и скороговорок

Лексический материал:

(слова по теме)

В процессе обучения формировались следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формировались умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в группе, учитывая позицию собеседника, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД:

-умение сохранять учебную задачу, определять цепь учебной деятельности под руководством учителя и сопоставлять свои действия с целью;



Организация пространства

Межпредметные связи: русский язык, физкультура

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Ресурсы урока:

-учебник 7 класса (О.В. Афанасьева «Радужный Английский»);

-классная доска;

-тематические картинки;

-раздаточный материал;

-листок аргументов и самооценки


План урока


  1. Начало урока (2 мин.)

а) Организационный момент;

б) Фонетическая, речевая зарядка;

в) Рефлексия;

г) Целеполагание (определение темы урока)

  1. Основная часть урока №1

(15 мин.)

а) Работа с грамматическим материалом, развитие навыков аудирования, чтения;

б) Активизация употребления лексики по теме: «США»

  1. Физминутка (3 мин.)


  1. Основная часть урока №2

(10 мин.)

а) Развитие навыков аудирования;

б) Развитие навыков чтения;

в) Развитие навыков говорения;

г) Развитие лексических и грамматических навыков говорения.

  1. Заключительная часть

(15 мин.)

а) Домашнее задание;

б) Итоги урока. Рефлексия;

в) Оценки.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Урок планировался в соответствии с ФГОС. Данный урок представлен по ходу изучения темы: «США». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Поэтому продумывался каждый этап урока: задания, вопросы, использовались различные приёмы активизации учеников.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы вариативные упражнения, стихотворения на английском языке. Были использованы методы и приёмы с целью поддерживать мотивацию к изучению английского языка. Были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуман с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровье-сберегающих технологий, была проведена физкультминутка.

Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало активность на уроке.

Учебная информация была привлекательная для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.

Все методы и приёмы позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.