Урок английского языка был проведён в 7-м классе. Класс занимается по учебнику «Радуга», под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой.
Обучающиеся имеют все необходимые принадлежности: учебники, словари, тетради. На изучение английского языка в нём отведено 3 часа в неделю. В классе есть обучающиеся, успевающие на хорошем уровне, но есть ученики, которым для усвоения темы требуется более продолжительное время.
Следует отметить, что уровень обученности учащихся класса по английскому языку: средний-6 человек; низкий-9 человек, качество знаний составляет 40%.
Тема урока: | «США» |
Вид урока: | Урок комбинированный |
Цель урока: | Учить планировать правильно своё высказывание, адекватно употреблять типы вопросов и формы настоящего и прошедшего простых времён. |
Задачи урока: |
Практическая: | Развивать навыки устной речи, умение понимать собеседника, учить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал на английском языке; |
Образовательная: | Развивать умение строить монологическое высказывание, навыки аудирования, говорения, умения читать с детальным пониманием содержания, грамматические навыки-употребление неправильных глаголов, с опорой на схемы, таблицы, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; |
Воспитательная: | Формировать потребность к творчеству, воспитывать потребность здорового образа жизни, умения сотрудничать, воспитывать интерес к иностранному языку, воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, воспитывать умение слушать других. |
Развивающая: | Развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать активное самостоятельное мышление ребёнка, формировать речевой слух учащихся, воспитывать речевой этикет и культуру общения на уроке, развивать навыки путём привлечения занимательного материала, развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. |
Методические принципы: | Принцип коммуникативной направленности Принцип комплексной реализации детей Принцип личностного общения Принцип коллективного взаимодействия Принцип учёта родного языка |
Дидактические принципы: | Принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; Принцип систематичности и последовательности; Принцип наглядности; Принцип доступности и посильности; Принцип учёта возрастных особенностей обучаемых |
Грамматический материал: | формы неправильных глаголов страдательного залога, модели форм настоящего и прошедшего простого времён |
Фонетический материал: | отработка звуков с применением пословиц и скороговорок |
Лексический материал: | (слова по теме) |
В процессе обучения формировались следующие блоки УУД: |
Личностные УУД: | -внутренняя позиция школьника; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Познавательные УУД: | -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). |
Коммуникативные УУД: | -формировались умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в группе, учитывая позицию собеседника, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками |
Регулятивные УУД: | -умение сохранять учебную задачу, определять цепь учебной деятельности под руководством учителя и сопоставлять свои действия с целью; |
Организация пространства |
Межпредметные связи: русский язык, физкультура | Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Ресурсы урока: | -учебник 7 класса (О.В. Афанасьева «Радужный Английский»); -классная доска; -тематические картинки; -раздаточный материал; -листок аргументов и самооценки |
План урока |
Начало урока (2 мин.) | а) Организационный момент; б) Фонетическая, речевая зарядка; в) Рефлексия; г) Целеполагание (определение темы урока) |
Основная часть урока №1 (15 мин.) | а) Работа с грамматическим материалом, развитие навыков аудирования, чтения; б) Активизация употребления лексики по теме: «США» |
Физминутка (3 мин.) | |
Основная часть урока №2 (10 мин.) | а) Развитие навыков аудирования; б) Развитие навыков чтения; в) Развитие навыков говорения; г) Развитие лексических и грамматических навыков говорения. |
Заключительная часть (15 мин.) | а) Домашнее задание; б) Итоги урока. Рефлексия; в) Оценки. |
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Урок планировался в соответствии с ФГОС. Данный урок представлен по ходу изучения темы: «США». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Поэтому продумывался каждый этап урока: задания, вопросы, использовались различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы вариативные упражнения, стихотворения на английском языке. Были использованы методы и приёмы с целью поддерживать мотивацию к изучению английского языка. Были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуман с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровье-сберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало активность на уроке. Учебная информация была привлекательная для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания был использован учебник. Оценки были выставлены и прокомментированы. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы. Все методы и приёмы позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока. |