СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока английского языка по теме «Разделительные вопросы с глаголом has/have got и модальными глаголами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока английского языка 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока английского языка по теме «Разделительные вопросы с глаголом has/have got и модальными глаголами»»

МКОУ «Сторожевская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области


Самоанализ урока английского языка,

проведенного с учётом требований ФГОС ООО

Предмет: Английский язык

Учитель: Бобровская Ирина Ивановна

Класс: 5

Количество обучающихся: всего 4, присутствовало 3 (1 отсутствовал по болезни)

Тема: «Разделительные вопросы с глаголом has/have got и модальными глаголами»

Место урока в программе: урок является шестым в цикле «After school. После уроков».

УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: научить учащихся составлять разделительные вопросы с глаголом has/have got и модальными глаголами и использовать их в устной и письменной речи.

Задачи урока:

  • образовательная:

-повторить правила построения разделительных вопросов,

-выполнять упражнения по аудированию разделительных вопросов, чтению слов и словосочетаний с переводом, соотнесению начала предложений с tag-окончаниями;

-инсценировать диалоги по теме «Свободное время»

  • развивающая: актуализировать грамматические навыки, развивать умения и навыки учащихся в чтении, письме;

  • воспитательная: прививать интерес к изучению иностранного языка.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь образовывать разделительные вопросы с модальными глаголами и глаголом «иметь» (disjunctive questions with modal verbs and have/has got);

  • Метапредметные: коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с речевой задачей; формировать коммуникативные навыки; регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления; познавательные: выбирать из предложенных вариантов; выполнять упражнение по правилу; строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации.

  • Личностные: формировать навыки сотрудничества в процессе учебной деятельности со сверстниками; формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость.

Основные технологии:

  • игровые технологии;

  • технология критического мышления;

  • коммуникативная технология обучения ИЯ;

  • ИКТ

Методы: словесный, наглядный, интерактивный

Приёмы: «Кластер», «Незаконченное предложение», дидактическая игра, приём драматизации.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: компьютер, проектор, переносной экран, мультимедийная презентация, учебник О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.В. Барановой «Rainbow English 5», ч. 2.


Характеристика класса: класс среднеуспевающий. 3 учащихся имеют познавательный потенциал выше среднего. 1 ученик имеет замедленный тип мыслительной деятельности, с неустойчивым, рассеянным вниманием. Учащиеся могут быстро самоорганизоваться, увлекшись общей творческой задачей. Умеют работать в парах, в группах.

Уровень дисциплинированности – средний.

Этапы урока следующие:

1. Организационный этап. Мотивационно-вступительная часть.

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность.

  1. Речевая разминка. На данном этапе урока был организован диалог-расспрос о дате проведения урока, о погоде, времени года.

  2. Фонетическая разминка состояла из двух частей: 1 - повторение пройденной на прошлых уроках лексики, с целью правильной артикуляции звуков; 2 – проговаривание скороговорки для отработки звуков: [ɑ:], [p], [k], [ʃ].

  3. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания была осуществлена следующим образом: письменные упражнения 8-9 проверяются и возвращаются учащимся на следующий урок, В устном 10 упражнении нужно было соотнести подписи с соответствующими картинками. Задания таких типов обычно усложнены, хотя интересны, с легким оттенком юмора. В данном уроке подпись к третьей картинке 1 ученица не смогла подобрать правильно.

Вывод: цель, поставленная к данному этапу урока, достигнута, хотя учащиеся были сначала растеряны и взволнованы. В диалоге-расспросе мною была допущена ошибка в повторении вопроса, чем и ввела в заблуждение ребенка.


2. Постановка цели и задач урока.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

1. Целеполагание и мотивация.

2. Составление «кластера».

3. Формулирование темы и цели урока.

Для подготовки вывода темы и цели урока учащимися, было выполнено онлайн упражнение 1 на стр. 27 на образовательной платформе «Лекта». одновременно с этим происходило развитие навыков аудирования. Мною была допущена ошибка, хотя дети назвали правильную букву услышанной фразы.

Непосредственно для самостоятельного выделения и формулирования темы и познавательной цели урока использовался прием «Кластер».

Вывод: учащиеся выполнили учебные действия в соответствии с поставленной задачей, провели аналогии, выделили лексические единицы по теме и применили их в графическом оформлении, самостоятельно сформулировали тему и познавательную цель урока.


3.  Актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: актуализация лексики, развития навыков чтения и навыков говорения.

  1. Упражнение в чтении слов и словосочетаний по теме «Свободное время».

  2. Инсценирование диалога.

В ходе выполнения упражнения 2 на странице 27 учащимися были прочитаны и переведены на русский язык слова словосочетания, объединенные темой «Свободное время». Затем был проинсценирован диалог о посещении кинотеатра.

Вывод: цель, поставленная к данному этапу урока, частично достигнута. Вместо запланированных двух диалогов: о посещении кино и картинной галереи, инсценировался только 1 по причине отсутствия учащегося.


4. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: построение проекта выхода из затруднения («открытие» обучающимися нового знания)

  1. Первичная проверка понимания. Данный урок является продолжением серии уроков, на которых дети знакомятся с правилами построения разделительных вопросов. Поэтому опираясь на уже имеющиеся знания, я старалась подвести их к выводу, как же образуются разделительные вопросы именно с глаголом has/have got и модальными глаголами. Учащиеся читали со слайдом разделительные вопросы, переводили их, объясняли их построение.

  2. Первичное закрепление. С целью первичного закрепления было выполнено упражнение 5 на странице 29. Учащиеся читали начала разделительных вопросов, переводили их, выделяли глаголы и строили «хвостики».

Вывод: цель, поставленная к данному этапу урока, достигнута. Учащиеся усвоили, как строятся такие вопросы. Ими осознанно и произвольно производились построения речевых высказываний с использованием опор.


5. Физминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда, совершенствование общей моторики.

Для проведения физкультминутки я использовала видеоролик популярной английской песенки на развитие внимания и общей моторики «Head and shoulders, knees and toes».

Вывод: цель, поставленная к данному этапу урока, достигнута. Все учащиеся понимали на слух английскую речь и воспроизводили действия.


6 .  Первичное закрепление.

Цель: самостоятельное применение полученных знаний


С целью актуализации грамматических навыков был применен прием составление «незаконченных предложений». Использовались слайды презентации. От учащихся требовалось подобрать к каждому вопросу «хвостик», записав номер предложения и «хвостик».

Вывод: цель, поставленная к данному этапу урока, достигнута частично, так как задание было усложнено (использовались конструкции с исключениями глагола to be, малоиспользуемыми в речи модальными глаголами). Учащиеся начали списывать предложения полностью, что заняло много времени, и мне пришлось предложить выполнить это задание на следующем уроке.


7. Информация о домашнем задании.

Цель:  обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Был проведен подробный инструктаж по выполнению домашнего задания.

Вывод: цель, поставленная к данному этапу урока, достигнута.


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка деятельности учащихся.

Для достижения поставленных целей, учащимся нужно было вспомнить цель урока, рассказать, что они делали для ее достижения.

Вывод: цель, поставленная к данному этапу урока, достигнута. Учащиеся сообщили, что нового они узнали на уроке. Вспомнили цель урока, выразили свое настроение с помощью выбранных сигнальных карточек.

9. Оценка деятельности учащихся

На данном этапе урока была произведена оценка деятельности путем выставления отметок с кратким пояснением.

Итог: На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников процесса.

Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. На уроке были достигнуты поставленные цели, а также планируемые результаты, Четко были сформулированы тема, цель. На уроке были использованы средства ИКТ: образовательная платформа «Лекта», мультимедийная презентация по теме. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применена здоровьесберегающая технология.

Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Большинство учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Это означает, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной.