Самоанализ урока английского языка по теме “Weather”.
Цели урока: развитие языковой компетентности учащихся, закрепить полученные умения и навыки по теме «Погода». Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Задачи:
Учебная: Активизировать навыки употребления лексических единиц и фраз по теме.
Развивающий: Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.
Личностно-ориентировочная: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- установление причинно-следственных связей,
- умение использовать наглядные модели
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности,
- оценка.
Тип урока: урок комбинированного типа. Посвящен развитию репродуктивных речевых навыков и занимают промежуточное место в изучении темы «Времена года и погода», связывая этап формирования и этап активизации речевых навыков.
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.
Ход урока:
Данный урок английского языка проводился в 3 «А» классе, согласно рабочей программы. Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. Данный класс с неплохими учебными возможностями и способностями. У всех есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию. На уроке ребята были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
При построении урока использовала технологию развития критического мышления (основана на творческом сотрудничестве ученика и учителя, на развитии у учащихся аналитического подхода (универсальный инструмент познавательной деятельности) к любому материалу.) через говорение, аудирование.
При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Применение соответствующего иллюстративного, аудио- и мультимедийного учебного материала вызывало повышенный интерес обучающихся к изучению данного материала, желанию самостоятельно находить информацию и доносить ее до своих одноклассников. На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения. Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста. Закрепление нового материала обучающимися проводилось с помощью следующих упражнений: задания на сопоставление, дополни предложение, через аудирование, чтение. Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
На данном уроке поставленные задачи оказались решены.
Перегрузки обучающихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: сказали чему они научились на уроке, в виде карточек показали свое отношение к уроку.
Считаю, что цель урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.