Самоанализ
урока английского языка «The Insects' Life»
в рамках темы "Мир животных" по УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 5-й класс, под редакцией Ю.Е. Ваулиной
Тип урока: комбинированный (закрепление ранее изученного материала и знакомство с новыми знаниями).
Были поставлены цели, соответствующие содержанию образовательной программы, понятны детям и достижимы, а именно:
Цель урока: создание условий для развития монологических умений по теме «Животные. Насекомые».
Задачи:
Образовательные:
- активизировать лексику по теме «Животные»;
-тренировать обучающихся в аудировании;.
- совершенствовать навыки монологического высказывания типа повествования с опорой на текст;
- тренировать лексико-грамматические навыки по ранее изученным темам, развитие техники чтения, говорения и письма.
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к животным;
- воспитание чувства ответственности, бережного отношения к живой природе;
- воспитание толерантности, умения сотрудничать и работать в группе.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса обучающихся по теме;
- развитие мышления, самостоятельности, памяти и внимания.
Планируемые результаты урока:
Предметный: Повторить и закрепить лексические единицы по теме. Научить составлять монологическое высказывание (описание-характеристику животных и насекомы).. Знакомство учащихся с жизнью насекомых, формирование техники чтения на материале текста“It’s an insect’s life”, уметь оценивать результаты своего труда.
Метапредметный: Создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, включая навыки работы с информацией. Развивать коммуникативные УУД . Развивать познавательные УУД .
Личностный: Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Для проведения урока мною заранее была тщательно продумана структура урока и виды упражнений для развития речевых навыков учащихся. При подготовке к уроку были использованы ИКТ, и была подготовлена презентация с красочными слайдами для повышения мотивации учащихся.
В начале урока была проведена фонетическая зарядка и беседа по стихотворению, с целью погружения учащихся в тему урока.
Была активизирована ранее изученная лексика. Навыки развития аудирования развивались с помощью фронтальной беседы с учителем в форме: вопрос-ответ. Учащиеся без труда понимали речь учителя и были активны на уроке, что свидетельствовало о высокой мотивации при изучении данной темы.
На уроке были использованы упражнения для развития всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, аудирования и письма.
Для развития монологической речи в презентации была размещена речевая опора, для того чтобы учащиеся смогли без затруднений составить рассказы о своих домашних питомцах.
Знакомство с новой темой «Жизнь насекомых», была начата с изучения новой лексики. Была проведена фонетическая отработка лексики и запись новых слов в словарь. При выполнении этого задания у учащихся формировался навык орфографии и процесс усвоения новой лексики. В ходе записи слов в словари одновременно проводилась фронтальная беседа учителя с учащимися о каждом из насекомых на слайдах (учитель задавал вопросы о цвете насекомого, где оно живет и что умеет делать). Учащиеся без труда понимали речь учителя и отвечали на вопросы.
Обучение чтению проходило следующим образом:
1. Развитию речевой догадки способствовало задание: прочитать заглавие текста и суметь предположить, о чем будет текст, т.е. использовался прием прогнозирования содержания текста.
2. В предтекстовом задании на слайде был предъявлен проблемный вопрос, на который учащиеся должны были найти ответ в тексте.
3. После чтения текста были выполнены упражнения для подготовки к монологическому высказыванию (упражнение на заполнение пропусков).
4. Для развития письменной речи учащиеся выполнили упражнение из учебника (ответить на вопросы по тексту). Вопросы записывались на доске и в тетради.
Затем была проведена групповая форма работы. Учащиеся были объединены в группы, получили карточки (fact files) и составляли рассказ, используя факты, записанные в таблице. Таким образом, учащиеся активизировали знания, полученные на уроке, развили навык монологической речи, а также была реализована задача умения работать в группе и умение сотрудничать.
Совместно мы подвели итоги урока (рефлексия), где учащиеся, используя слад презентации смогли рассказать, что они узнали на уроке и чему они научились. Учащиеся с удовольствием это сделали.
Считаю, что темп урока был оптимальный. Урок был логически правильно выстроенным и завершенным. В классе была атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Учащиеся не были зажаты, а свободно участвовали в дискуссии и не боялись отвечать. Я считаю, что мне удалось достичь поставленной цели и получить нужный результат.
Мотивация осуществлялась с помощью наглядностей слайдовой презентации, смены деятельности и минутки релаксации (песня).
Выводы:
1. Были решены поставленные задачи и достигнуты цели
2. Поддерживалось внимание учащихся на всех этапах урока. Активность учащихся была высокой.
3. Учащиеся владеют лексикой по теме урока
4. Учащиеся научились составлять монологическое высказывание по теме.