СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока английского языка в 6 классе "С ветерком!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал готовился к аттестации учителя

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока английского языка в 6 классе "С ветерком!"»

Самоанализ урока «С ветерком!» модуля 3 в 6 классе

по УМК«Английский в фокусе»

(авторы: Ю.Ваулина, Д.Дули)


Данный урок был проведен 1ноября 2022 года в филиале Тельченской СОШ Миновской основной школы. Миновская школа является малокомплектной. Мною был выбран этот класс, потому что именно этот ученик, на мой взгляд, знаком с лексикой, имеет произносительные навыки, умеет ориентироваться в информации, воспринимает ее на слух, выполняет письменные, в том числе грамматические задания, успешней остальных. К сожалению, это трудно хорошо продемонстрировать, так как он говорит очень тихо и ведет себя весьма скромно. К тому же урок снимался на смартфон (к сожалению, в филиале другой техники не было), что дополнительно ухудшило качество звука и изображения.


Тип урока: данный урок продолжает учебную тему «Поехали!» модуля 3 УМК.

Целевая установка: урок ориентирован на развитее социокультурную компетенцию, формирование интереса к активному образу жизни, стремления к личным достижениям, развитию навыка работы с информацией: умению анализировать, извлекать необходимую информацию из текста; развитие умений поискового чтения и письменной речи: заполнение таблицы и написание небольшой статьи.

Цели заявленного урока соответствуют его месту в теме модуля, требованию программы обучения английскому языку, учебного плана для данного класса.

Кабинет иностранного языка подготовлен к занятию: имеются все требуемые для урока дидактические материалы, обучаемый подготовился к уроку.

Учебная атмосфера, а также организационный момент способствует переключению класса на предмет «иностранный язык», учитель приветствует учащегося на английском языке, устанавливая контакт., задавая вопросы о настрое и готовности домашнего задания к уроку для создания доброжелательной рабочей атмосферы.

Домашнее задание проверялось методом самопроверки, сопоставления его с образцом, данным на слайде презентации. Задание было выполнено верно, что указывает на прочное усвоение материала предыдущего урока. Учащийся убедился в этом самостоятельно и получил одобрение учителя.

Целеполагание осуществлялось посредством прослушивания аудиозаписи (учебник, стр.30, задание из упр.1), с опорой на текстовую информацию (карточки) и изображение (слайд). Эта ориентировочная основа помогла учащемуся прийти к правильному выводу о теме урока.

Учитель предложил вспомнить знакомую лексику и познакомиться с новой, отрабатывая ее произношение (используя учебник, модульный словарь, стр. 3, раздел 3с) и этим обеспечил дальнейшее введение в тему урока и снятие языковых трудностей при работе с текстом.

В обучении чтению решались задачи развития навыков чтения с полным пониманием прочитанного (учебник, стр.30, задание из упр.2) и опорой на звуковое сопровождение (аудиофайл). При выполнении упражнения использовались: предтекстовое (учебник, стр.30, задание из упр.2a ) , текстовое (учебник, стр.30, задание из упр.2а) и послетекстовое (учебник, стр.30, задание из упр.2b) задания.

В обучении письменной речи использовалось задание по написанию короткого текста об известном гонщике опорой на прочитанный текст (учебник, стр.30, задание из упр.4). Ученик детально понял текст и правильно выполнил задание на подстановку в него новых данных.Также использовалось упражнение для обучения умению выделить основную мысль прочитанного в каждом абзаце и ответить на поставленные вопросы (учебник, стр. 30, упр.3).

На этапе рефлексии результатов деятельности учащийся успешно объяснил, что он узнал и что научился делать на этом уроке.

Задание к следующему уроку дано мотивировано, учителем были даны подробные рекомендации по его выполнению, контроль понимания задания, своей деятельностью на уроке учащийся подготовлен к закреплению приобретенных навыков и не имел вопросов по поводу его выполнения. Таким образом, усвоенный на уроке материал закрепляется.

В течение урока учитель неоднократно использовал вербальные средства оценивания и стимулирования ученика к работе, вопросо-ответную форму работы, выполнение заданий, ориентированных на работу различных анализаторов (слухового (прослушивание), речевого (ответы на вопросы, устные высказывания), моторики (письмо).

На заключительном этапе урока учитель одобрил деятельность обучаемого в течение занятия, пожелал дальнейших успехов и предоставил информацию для выполнения домашнего задания.

Основной формой работы была индивидуальная, так как класс малочисленный.В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного (понятного) к неизвестному, конкретного к абстрактному. Реализовался методический принцип коммуникативной направленности, функциональности, опоры на родной язык (в моменты, сложные для понимания учеником), деятельностный подход, обеспечивающий направленность на практическое выполнение заданий. Использовались устные методы одобрения ученика.

Общую атмосферу занятия можно назвать продуктивной, доброжелательной (учащийся выполнил подавляющий объем предложенных заданий), хорошо понимал цели выполняемых учебных действий, высказывал свое мнение (как по ходу урока, так и на этапе рефлексии), охотно выполнял учебные задания, пользовался изучаемым языком большую часть отведенного на уроке времени (в письменной речи при написании небольшой статьи).


Учитель английского языка И.О. Голубцова