СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока физической культуры, тема: «Ведение, передача и броски мяча в баскетбольную корзину», 7 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физической культуры»

Самоанализ урока физической культуры


Класс: 7

Место урока: Урок относится к разделу «Cпортивные игры. Баскетбол».

Тема урока: «Ведение, передача и броски мяча в баскетбольную корзину».

Тип урока: Комбинированный.

Цели: Провести инструктаж по технике безопасности на уроках, посвящённых баскетболу; разучить беговую разминку; повторить технику ведения, передачи и броска мяча; провести спортивную игру «Баскетбол».


Планируемые результаты:

  1. Предметные:

Иметь углубленные представления о технике ведения, передачи и броска мяча; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и спортивной игры «Баскетбол».

  1. Метапредметные:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; проявление культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, фишки спортивные (конусы), 2-4 баскетбольные корзины, баскетбольные мячи по количеству занимающихся.


Анализируемые компоненты урока

Перед началом урока спортивный зал был проветрен. Все обучающиеся были одеты в спортивную форму (красного и синего цвета). Подготовлен спортивный инвентарь необходимый для проведения урока по количеству занимающихся. Урок начался с построения класса в спортивном зале. Положительный и эмоциональный настрой обучающихся на урок был обеспечен представлением капитана школьной баскетбольной команды, которая является победителем муниципального этапа «КЭС-БАСКЕТ-2018». Показ капитаном команды ведения и броска баскетбольного мяча в корзину способствовал повышению учебной мотивации; позволил определить тему, цели и задачи урока.

Были использованы следующие формы проведения занятия: фронтальный (выполнение разминки), групповой (ведение и броски мяча в баскетбольную корзину, ловля и броски мяча в парах, учебно-тренировочная игра), индивидуальный (ловля и броски мяча). На уроке применялись методы и приёмы: метод создания ситуации успеха (в течение всего урока), наглядный (показ ОРУ в движении, ведение и броски мяча), соревновательно-игровой (учебно-тренировочная игра). Организация работы на уроке носила дифференцированный характер: индивидуальная помощь обучающимся при выполнении заданий, корректировка правильности выполнения заданий, выполнение заданий в группах, в парах. На уроке применялись новые педагогические технологии: личностно-ориентированные (развитие успешности, создание партнёрских отношений); здоровьесберегающие (безопасные условия при выполнении заданий и упражнений; использованы разнообразные виды деятельности на уроке; перегрузки обучающихся не было; в течение всего урока сохранялась доброжелательная атмосфера); игровые (выполнение заданий, учебно-тренировочная игра).

В начале урока была проведена беговая разминка без мячей, выполнялись ОРУ в движении, дыхательные упражнения, разминка с мячом (на развитие ловкости и координацию движения) с целью подготовки организма к дальнейшим нагрузкам. Переход от подготовительной части к основной был плавным, незаметным для обучающихся. В основную часть урока входили задания, благодаря которым совершенствовались физические качества обучающихся, техника ведения, передачи и броска мяча. В конце основной части была проведена учебно-тренировочная игра. Игра обучающихся комментировалась, помогал судить игру капитан школьной баскетбольной команды. Во время учебно-тренировочной игры обучающиеся развивали навыки сотрудничества, взаимопомощи, были доброжелательными. В конце урока проведена рефлексивно-оценочная деятельность, которая позволила обучающимся высказать своё мнение об итогах работы на уроке, своё отношение к такому виду спорта как баскетбол. Было дано домашнее задание (с комментариями).

Контроль над выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока, проводилась корректировка выполнения упражнений обучающимися, указаны недостатки, акцентировано внимание школьников на типовые ошибки. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Все этапы урока выдержаны, логически взаимосвязаны. Время, отведённое на каждый из этапов урока, было распределено рационально.

Работа на уроке способствовала: эмоционально-ценностному отношению обучающихся к здоровому образу жизни, необходимости регулярных занятий физическими упражнениями, а также спортивными играми. Умению выполнять организованный порядок действий, развитию навыков сотрудничества, умению взаимодействовать в команде. Данный урок содействует укреплению и сохранению здоровья, способствует всестороннему гармоничному развитию личности обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!