СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока физической культуры по теме ведение и передача мяча на месте и в движении.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физической культуры.»

Тема урока: Ведение и передача мяча на месте.

Цель урока: Формирование двигательных умений ведения и передачи мяча на месте.

Задачи урока: Образовательные (предметные результаты)

  • обучение техники ведения мяча на месте.

  • совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками.

Развивающие (метапредметные результаты)

  • формировать умение общаться со сверстниками в парных упражнениях (коммуникативное УУД).

  • развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

  • развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

  • формировать инициативность, самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).

  • формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

  • Тип урока: Обучающий

Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.

Средства: Общеразвивающие упражнения, специальные упражнения, эстафета.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча индивидуально, в парах. Повторение техники передач мяча, передачи мяча в парах. Эстафета.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 20 - баскетбольных мячей, конусы пластмассовые для эстафеты.



Анализируемые компоненты урока


Урок по теме « Баскетбол» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Учащиеся сами назвали тему урока, я вместе с учениками определили задачи на урок.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча,

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: ведение мяча на месте, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.

В заключительную часть входила эстафета для закрепления навыков полученных на уроке. На этом этапе использовались методы физического воспитания - повторный, а также метод ориентирования (слуховой).

На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи визуального контроля цвета лица обучающихся. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.





Триединая дидактическая цель урока


Цель урока показать значимость занятий баскетболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.

Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.

  • Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.

  • Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;

  • Развивающая- развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способности;

  • Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.


Выделить главный этап урока


Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях эстафеты. Обучающиеся показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

При выполнении работы обучающиеся закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.


Основное содержание деятельности по формированию УДД


На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

  • познавательные мотивы: интерес к предмету;

  • социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;

  • учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить опричинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.


Оценка успешности достижения цели урока

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным.



Рационально ли было распределено время,

отведенное на все этапы урока?

Соблюден временной режим на уроке подготовительной части -10 мин., основной части – 28мин., заключительной – 2 мин.

Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затрачено 20мин., на закрепление старого – 18, на подготовку к освоению материала – 6 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение тактических действий -1-2 мин.

Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.

В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с баскетбольными мячами: Передача мяча разными способами, ведение мяча на месте. В заданиях использовался фронтальный индивидуальный и групповой метод организации обучения.

В заключительной части проведена развивающая эстафета.

Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.



Психологическая атмосфера на уроке и общения

обучающихся и учителя?

На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!