СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока физической культуры "Гимнастические упражнения" в 11 классе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физической культуры "Гимнастические упражнения" в 11 классе.»

Самойлов А.Е., учитель физической культуры

МОУ «СОШ №10 с. Солдато-Александровского»


Самоанализ урока физической культуры в 11 классе

Я проводил урок по теме «Гимнастические упражнения» в 11 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 12 человек.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте, гимнастические маты уложены в соответствии с техникой безопасности, проверены надежность установки и крепления гимнастических снарядов. Урок соответствовал программному материалу 11 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны ОРУ с гимнастическими палками. Это способствовало непрерывности выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Первая группа юношей разучивала новый элемент акробатики, поэтому большое внимание уделяла именно этому отделению. Перед выполнением я объяснил и продемонстрировал технику выполнения упражнения исполнения нового элемента. Особое внимание я уделил приемам страховки. Для успешного освоения нового элемента я выбрал метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа юношей занималась на перекладине, где задачей стояло повторить ранее освоенные элементы. Опорные прыжки через гимнастический снаряд выполняла группа девушек, где мною было объяснено и показано данное упражнение. Особое внимание я уделил технике безопасности.

При проведении основной части занятия групповым способом я следил за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (свет, другие занимающиеся). В связи с этим я располагал отделения спиной друг к другу, но так, чтобы в моем поле зрения находились все учащиеся.

Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводил задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

В заключительной части урока завершающим моментом являлось подведение итогов, я отметил, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность и напомнил о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

На уроке использовалось сочетание функциональной музыки с выполнением упражнений. Музыка позволила ненавязчиво настроить учащихся на организованное начало урока, на фоне положительных эмоций улучшается отношение к предстоящей учебной деятельности. В конце урока обязательный музыкальный аутотренинг, восстанавливающий эмоциональное состояние детей, настраивающий их на другой вид учебной деятельности.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока.

Считаю, что моя уверенность, решительность и требовательность помогли мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.