СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока физики "Работа электрического тока"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Работа электрического тока»

Цель урока была: сформировать понятие работы электрического тока.

Урок Открытия нового знания

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физики "Работа электрического тока"»

Согласно образовательному стандарту, современный урок, вне типологии, состоит из 10 этапов:

Этап мотивации

Этап актуализации знаний

Этап целеполагания

Этап решения поставленной проблемы

Этап коррекции

Этап закрепления

Этап систематизации знаний

Этап объяснения домашнего задания

Этап подведения итогов

Этап рефлексии


СЛАЙД 1 Тема урока «Работа электрического тока»

СЛАЙД 2 Цель урока была: сформировать понятие работы электрического тока.

Урок Открытия нового знания

На уроке обучающиеся приобретут навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу, оценки своей работы с помощью критериев, умению применять полученные знания в жизни.

Работа в малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (амперметр, вольтметр, цена деления прибора, ключ, источник тока, лампочка, соединительные провода и цифровой секундомер, зависимость работы электрического тока от времени).

Межпредметная интеграция на уроке реализуется через применение необходимых математических знаний для построения графика.

Данный урок, его структура, запланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся, все это способствует познавательной активности, самостоятельности, развитию творческих способностей и умению самостоятельно изучать новый материал пользоваться изученным ранее материалом.



СЛАЙД 3. На уроке я создала учебную ситуацию, показав квитанцию оплаты электроэнергии. На вопрос, что скажите? обучающиеся ответили, что это квитанция за свет.

Т.е. мы платим за свет? А что значит мы платим за свет? За что мы платим???

С помощью проблемного вопроса «За что мы платим по такой квитанции?» обеспечила переход к проблемной ситуации (ситуации разрыва) и постановке учебной (проблемной) задачи.

СЛАЙД 4. Обучающиеся самостоятельно ставят УЗ - выяснить, за что люди платят, когда говорят, что платят за свет.



Организую деятельность обучающихся по поиску и открытию способа решения проблемной задачи.

При организации учебной деятельности по решению проблемной задачи использована групповая форма работы.



Для этого сформировано четыре группы по три человека. Каждая группа получает задания для выполнения и листы самооценки.



СЛАЙД 5.

Задания для групп.

1 задание (прием концептуальная таблица, для формирования ЧГ)

  1. Прочитать текст учебника «Работа электрического тока» (стр. 143).

  2. Посмотрите, по каким параметрам необходимо заполнить таблицу.

  3. Прочитайте еще раз текст, подчеркните в тексте требуемую информацию.

  4. Заполните таблицу по тексту.

Название величины

Обозначение величины

Единица величины

Формула для расчета

Прибор для измерения величины

Сила тока





Напряжение





Работа тока









СЛАЙД 6. Ребята заполняют лист самооценки №1 (работа с текстом)

СЛАЙД 7.

2 задание

Проведите эксперимент.

  1. Начертите схему из предложенных приборов.

  2. Соберите электрическую цепь.

  3. Снимите показания приборов.

  4. Рассчитайте работу тока за 1 мин, 2 мин, 3 мин.

  5. Оформите наблюдения зависимости работы тока от времени в виде таблицы, графика.

  6. Сделайте вывод.

СЛАЙДы 8, 9.

3 задание

Придумайте 2 вопроса по теме для других групп.

СЛАЙД 10. Заполняют лист самооценки №2 (работа в группе)

Во время организации пространства детских проб я задавала вопросы, обращающие ребёнка на основания собственных действий: «Что делали?», «Как делали?», «Почему делали именно это?».



СЛАЙД 11. 4 задание

Отчет о работе группы оформите на плакате в соответствии с планом:

- запишите тему урока

- какую новую величину вы узнали

- какой буквой она обозначается

- назовите единицы величины

- по какой формуле рассчитывается величина

- где применяется в жизни

- как она зависит от времени

- вывод по экспериментальному заданию №2


Определитесь, кто будет представлять работу группы.

Перед ребятами была поставлена задача составления отчёта о работе в группе, который будет понятен каждому, кто изучает данный предмет.

СЛАЙД 12 - Представление от групп

СЛАЙД 13, 14. После предъявления результата групп заполняют лист самооценки №3 (представление групповой работы)

На уроке ученики перевели собственные версии решения проблемной задачи в модельный план (представили их на языке таблиц, графиков).

Ученики подкрепляют собственные ответы и утверждения доказательствами. Источниками доказательства выступают результаты практической работы.



- РЕФЛЕКСИЯ

Домашнее задание (решите задачу)

Сколько времени Вася сможет поиграть игрушечной машиной, электродвигатель которой имеет напряжение 12 В и силу тока 0,1 А, а электрический ток совершает работу 360 Дж?



Я считаю, что все этапы урока, были логически связанные между собой и способствовали формированию знаний и умений учащихся с учетом поставленных целей.

Данный урок способствовал развитию у учащихся умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Смена деятельности на уроке дала возможность выполнить задачи здоровьесберегающего характера.

Работа в группе формирует понятийное мышление, развивает исследовательские и творческие навыки, создает условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

На уроке использовалось оборудование Точки Роста: амперметр, вольтметр, ключ, источник тока, лампочка, соединительные провода и цифровой секундомер.





Материалы:

1. Лист A3.

2. Фломастеры, карандаши.

3. Источник тока, амперметр, вольтметр, лампа, ключ, соединительные провода, секундомер.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!