СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока географии "Внутренние воды Донецкого края"" -8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке я попыталась сделать самоанализ урока географии в 8 классе "Внутренние воды Донецкого края".  

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока географии "Внутренние воды Донецкого края"" -8 класс.»


Самоанализ урока по географии в 8 классе

учителя географии высшей квалификационной

категории Линник Наталья Николаевна

Муниципальной общеобразовательной организации

«Зугрэсская средняя школа №9 г.Харцызска»

Тема урока Внутренние воды Донецкого края. Практическая работа.

Дата проведения 13 марта 2017 года

Учитель географии высшей квалификационной категории Линник Наталья Николаевна.

Тип урока: практическая работа.

Цели урока:

Учебные:

- Проверить степень усвоения материала по теме «Внутренние воды Донецкого края», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации; оценить эффективность использования на уроке учебного пособия «Тетради для практических работ по географии родного края», 8 класс.

Развивающие:

- Способствовать формированию и развитию УУД как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:

- Развивать навыки работы с картами атласа; совершенствовать картографические навыки.

- Развивать аккуратность при работе в контурных картах.

- Развивать умение анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, оценивать результативность своей деятельности, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.

Воспитательные: способствовать повышению уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора.

.

Дидактические материалы к уроку: тетрадь для практических работ «Физическая география родного края»


Самоанализ урока

1. Характеристика класса.

В 8-А классе обучается 22 учащихся, присутствовало на уроке 18 человек. По уровню обученности -  класс средний, но есть трое отличников и 6 хорошистов, у которых быстрый и достаточный темп работы. Остальные учащиеся  характеризуются низким темпом учебной работы.

2. Внешние связи урока.

Урок «Внутренние воды Донецкого края». Практическая работа» это итоговый урок по одноимённой теме, который связан с темами «Климат и рельеф Донецкого края»


3. Характеристика триединой цели урока.

Цели урока поставлены мною выше. Основной целью урока стала апробация учебного пособия «Физическая география родного края. Тетрадь для практических работ», организация работы обучающихся с текстом рабочей тетради, а также закрепления навыков работы в контурной карте и с картами атласа. Воспитывающий аспект урока направлен на повышение уровня познавательного интереса к предмету, развитию кругозора.


4. Характеристика замысла урока (план).

Исходя из целей урока, было запланировано 8 учебно-воспитательных моментов. По причине обобщения и проверки полученных знаний по теме «Внутренние воды Донецкого края» была запланирована практическая работа с использованием апробированного пособия.


5. Морфологический аспект самоанализа.

Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как класс традиционно быстро настраивается на урок.

На этапе актуализации учащимся было предложено обсудить эпиграф урока («Вода, ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь, ты величайшее в мире богатство»». Сент-Экзюпери) о значении воды в жизни человека, который вызвал достаточный интерес и оживление на уроке. Цель актуализации была достигнута.

Следующий этап – постановка целей и задач урока, которые учащиеся формулировали самостоятельно, исходя из названия и типа урока: выполняя практическую работу, проверить уровень знаний о внутренних водах своего края: природных и антропогенных внутренних водах, структуры внутренних вод, их характеристиках, распространения по территории Донецкого края; развивать: умения решать задачи, навыки работы с картами атласа и картографические навыки

На этапе введения в практическую работу, были даны чёткие инструкции о порядке выполнения практической работы, вариантах в решении текстовых задач и выбора заданий. Проведены дополнительные индивидуальные консультации для обучающихся.

Во время основного этапа выполнения практической работы обучающиеся работали самостоятельно, демонстрируя знание фактического материала, умения сопоставлять разные карты атласа, картографические навыки.

Для рефлексии урока был предложен приём «микрофон», во время которого учащиеся могли проанализировать свою работу с текстом апробируемой тетради, оценить её содержание, типы заданий и их уровень сложности. Обучающиеся были очень активны, высказывая различные мнения, но главный результат обсуждения был в необходимости систематически готовиться к уроку и больше уделять внимания выполнению домашних заданий.

Домашнее задание прокомментировано и задано на повторение и подведению итогов пройденной темы «Внутренние воды Донецкого края»

.

6. Структурный аспект самоанализа текста практической работы.

Обучающимся было предложено выполнить практическую работу № 7 Пособия (из 11 заданий необходимо было выполнить 7, что разрешено рекомендациями авторов данного пособия).

Почти все – 16 человек (89%) правильно выполнили задания № 1 (реки нашего края, бассейнов Чёрного и Азовского морей) и № 2 (правильно отгадали по описанию реку Кальмиус). Абсолютно все 100% учащихся выполнили № 3 (схема реки) и № 5 (гидрографические показатели реки). Однако 3 человека не выполнили работу в карте - задание № 4 (17%) и только 11 (61%) решили задачи и достаточно лаконично и правильно сформулировали вывод к работе.

Результаты работы обучающихся показали, что задания в пособии составлены с учётом требований программы по географии для 8 класса по теме «Внутренние воды Донецкого края», фактического материала данной темы учебника «Физическая география родного края» для 8 класса и психо-физических особенностей детей 13-14 лет (8 класса).

7. Функциональный аспект самоанализа.

Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока. Используемые методы и приемы способствовали достижению цели урока.

Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все этапы: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлектировать свою деятельность, которые развивались при выполнении учебных заданий урока.

Практический аспект урока был выполнен полностью, опрос учащихся показал, что задания были достаточно сложные и выполнить все задания могли только хорошо подготовленные обучающиеся.


8. Аспект оценки КРУ.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Учащиеся систематизировали свои знания по теме урока, выполнив практическую работу. Навыки работы с картами атласа и картографические навыки будут отрабатываться на последующих уроках. Реальные результаты– на уроке ученикам выставлены следующие оценки в журнал: 6 -«5» (33%), 5 - «4» (28%), 6- «3»(33%), 1 –«2» (6%), Кз – 61%, Кб – 77%, Сб=3,8








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!