СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока информатики по теме: "Понятие алгоритма, свойства алгоритмов"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока информатики по теме: "Понятие алгоритма, свойства алгоритмов"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока информатики по теме: "Понятие алгоритма, свойства алгоритмов"»

Самоанализ урока информатики, проведенного в 9 классе,

Класс: 9

Предмет: информатика

Тип урока: урок изучения и закрепления первичных знаний.

Цели урока: способствовать развитию алгоритмического мышления; дать понятие алгоритма его свойствах и квалификации; изучить форма записи алгоритмов.

Задачи урока:

Предметные:

  • сформировать представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • способствовать умению определять основание и алфавит системы счисления;

  • выполняют переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.

Метапредметные:

  • освоение приемов работы с учебником через построение опорного конспекта;

  • умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.

Личностные:

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Технологии используемые на уроке: системно-деятельностный подход: технология сотрудничества, групповые технология, технология развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология.

Оборудование:

  • компьютеры,

  • мультимедиапроектор,

  • раздаточный материал.

На обучение по информатике и ИКТ отведено 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком и учебным планом образовательной организации программа рассчитана на 68 часов

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная.

Используются компьютерные формы обучения: лабораторная (практическая) работа и индивидуальный практикум, ограниченные продолжительность до 15-20 минут на уроке (в соответствие с действующими санитарно-гигиеническими нормами).

Соблюдается протяженность времени, которое учащиеся могут проводить за монитором – до 20 минут урока.

Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока.

Сегодняшний урок первый в системе уроков по теме «Алгоритмы».

Его цель: изучение и закрепление первичных знаний.

Предметные:

  • сформировать представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • способствовать умению определять основание и алфавит системы счисления;

  • выполняют переход от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.

Метапредметные:

  • освоение приемов работы с учебником через построение опорного конспекта;

  • умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему.

Личностные:

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели..

Урок призван способствовать развитию у учеников находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Урок включает в себя 5 этапов.

На первых этапах урока предусмотрены организационный момент, актуализация опорного материала, происходит настрой на работу, формирование навыков самоорганизации.

В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому учащимся предлагается выслушать историю возникновения термина, после чего дет самостоятельно формулируют темы и целей урока, в процессе совместной работы развиваются навыки общения со сверстниками и учителем (технология сотрудничества - переход от педагогики требований к педагогике отношений) – коммуникативные УУД, формируется математическое мышление – личностные УУД, вырабатывается умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка.

Этап объяснения темы предполагает работу с учебником (технология смыслового чтения). Ученики работают с учебником, формулирую свойства алгоритмов. Закрепление понятий о свойствах осуществляется по средством дидактической игры «Собери понятие». При этом происходит развитие познавательной активности, формирование навыков грамотного письма, навыков поиска информации в учебнике, навыков сопоставления.

Для снятия статического напряжения проводится физкультминутка – здоровьесберегающая технология для снятия утомления.

На практической части урока детям предлагается составить различные виды алгоритмов, используя учебную программу определить исполнителя алгоритмов, что позволяет учащимся самостоятельно разделить алгоритмы на виды по целям, способу записи.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, с учебником, групповая работа.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, которые не совсем разобрались с новым материалом. А работа с тренажером предполагает не только выполнение заданий, разобранных на уроке с учителем, но и задания, которые требуют размышлений, сопоставлений, анализа.

Контроль усвоения знаний был организован по средством рефлексии, где учащимся дается возможность самим оценить свою работу за урок и аргументировать свою оценку.

Мне было легко вести урок, ученики активно включались во все виды работы, предложенные на уроке, делали оценку своей работе. С особым интересом дети играли в дидактические игры, игры-тренажеры.

Главная цель на этом уроке: способствовать развитию алгоритмического мышления, дать понятие алгоритма его свойствах и квалификации достигнута, потому что все ученики освоили материал урока, научились выполнять запись алгоритмов разными способами.

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что они хорошо поработали с текстом материала в учебнике и выполнили задания интерактивного тренажера.

3