СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока истории в 5 классе "Письменность и знания древних египтян"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен подробный самоанализ урока в 5 классе по теме "Письменность и знания древних египтян" в соответствии с требованиями ФГОС 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории в 5 классе "Письменность и знания древних египтян"»

Самоанализ урока

Учитель: Комарова Ирина Владимировна

Дата проведения урока: 21.10.18

Класс: 5

Предмет: история

Количество учащихся: 8

Тема: "Письменность и знания древних египтян" (соответствует календарно-тематическому плану)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: создание у учащихся представление о школе в Древнем Египте; раскрытие особенностей и сложности египетской письменности; ознакомление с особенностями египетского счета и системы мер

Задачи:

Предметные:

Научатся определять понятия иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят на память информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные:

принимают другое мнение и позицию, допускают существования других точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных проблем.

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Личностные:

сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества.

Оборудование: учебник ФГОС "История древнего мира" 5 класс (авторы - А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая). М., 2015; рабочая тетрадь по истории древнего мира часть 1 (М., 2015, по ФГОС), энциклопедия «Искусство», М., 2006; компьютер; доска; мел; раздаточный материал для самостоятельной работы, самооценки учащихся; иллюстрации.

Современные педагогические технологии

  1. Исследовательская

  2. ИКТ

  3. Здоровьесберегающая

  4. Личностно-ориентированная

  5. Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения

  6. Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний

  7. Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе

 

Методы и приемы

  1. актуализация знаний в начале урока;

  2. письменный опрос по предыдущей теме(тест)

  3. живое слово учителя

  4. работа с терминами и понятиями;

  5. составление устного рассказа по иллюстрации;

  6. ответы на вопросы;

  7. поиск материала по учебнику;

  8. объяснительно-иллюстративный метод

  9. метод работы с историческим источником

  10. описание

  11. самостоятельная работа

  12. рефлексия

  13. самооценка

 

Характеристика урока:

1) Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

На предыдущих уроках мы начали изучать раздел «Древний Египет». Изучены темы, касающиеся возникновения государства Древний Египет, особенностей религии и искусства. Данная тема поможет изучить письменность и знания изучаемой страны.

2) Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

В 5 классе обучается 7 учащихся. На уроке присутствовали все. Класс средний, выделяются 3 сильных ученика, умеющие давать подробные развернутые ответы, и есть 3 слабоуспевающих, к которым применяется индивидуальный подход. При планировании урока учитывалось наличие разных по успеваемости детей.

3) Структура урока

Структура урока включала в себя следующие этапы:

1. Организация начала занятия.

Учащиеся и учитель к началу урока были полностью готовы к началу учебного занятия.

2. Опрос по предыдущей теме.

Дети выполнили мини-тест по предыдущей теме. Было оптимальное сочетание контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Были выявлены пробелы и исправлены ошибки в некоторых ответах учащихся

3. Подготовка к основному этапу урока.

Как дидактические задачи были проведены целеполагание и мотивация деятельности учащихся. Дети сами назвали тему нового урока, поставили цель урока и с помощью учителя доказали важность изучения данной темы. Учащиеся оказались готовы к активной познавательной деятельности по изучению новой темы. Дети расшифровали понятия в названии темы урока. Тем самым наблюдалась связь с предыдущими темами и был совершен переход к изучению новой темы через целеполагание и актуальность.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

  • Работа с новыми терминами: дети сами ищут и объясняют новые слова

  • Учащиеся узнают новый материал вне учебника через компьютер, учебник и раздаточный материал

  • Работа с датами (вычислить математическим способом, сколько лет назад было событие, межпредметная связь история - математика)

  • Физкультминутка (видеоролик, где есть спортивные действия, которые детям нужно делать)

  • Ответы на вопросы, решение проблемно-познавательных задач

  • Работа с иллюстрациями, несложные выводы учащихся

  • Закрепление знаний, рефлексия и самооценка через раздаточный материал

Дети работали с новыми терминами, отвечали на вопросы, работали с иллюстрациями, составляли устные рассказы, работали с текстом учебника. Максимально использовалась самостоятельная деятельность учащихся в добывании знаний. Дети были активны, поднимали руки, выдвигали свои версии. Ликвидировались типичные ошибки и неверные представления учащихся, тем самым дети шли от незнания к знанию. Дети, работая в группах, самостоятельно выполнили ряд заданий. Учащиеся развивали коммуникативные способности, сравнивали, выделяли главное. Обратная связь имела место на протяжении всего урока. Для учащихся были созданы условия для их самореализации.

5. Организационные условия на уроке.

На уроке были созданы комфортные психологические условия для совместной деятельности ученика с учеником, для сотрудничества ученика с учителем. Была открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке, т.е. рефлексия. На уроке полностью соблюдались санитарно-гигиенические условия: кабинет проветривался, доска к началу урока была чистая, кабинет был чистым, проводилась физкультминутка в середине урока. Соблюдались начало и конец урока, время использовалось рационально. Дети были обеспечены учебниками и тетрадями.

Вывод. Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока были логически связаны друг с другом, что позволило формировать интерес к изучению исторического материала. Активизация новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение нового материала и отработку умений. Новое знание дети получили в результате работы с текстом учебника, энциклопедии, иллюстрации компьютера, работе терминами и иллюстративным материалом, под руководством учителя. Новые факты они пытались выразить своими словами. На протяжении всего урока проводилась терминологическая работа, развивался понятийный аппарат, применялись различные методы организации и самоорганизации образовательного процесса. В завершение подведены итоги обсуждения новой темы. В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения. Были отработаны предметные УУД: учащиеся сами искали значение понятий и терминов по теме. Учащиеся активно работали на уроке, выполняли предложенные учителем задания. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Цели урока достигнуты, все учащиеся усвоили новый материал. Манера ведения урока была доброжелательная.