Самоанализ
При подготовке к данному уроку я ставила следующие цели.
А) образовательная – систематизировать знания учащихся о химических свойствах кислот и умение записывать химические уравнения с учетом ТЭД.
Б) развивающая – научить учащихся, используя ряд напряжений металлов и таблицу растворимости, прогнозировать возможность протекания химических реакций с кислотами.
В) воспитательная – показать учащимся необходимость изучения свойств веществ, для объяснения различных процессов происходящих в жизни.
К моменту изучения темы учащиеся владеют и знают:
определение кислот;
химические формулы и состав кислот;
физические свойства кислот;
степень окисления элементов и заряды ионов;
названия солей;
кислотные оксиды и основные оксиды;
соли;
основания;
электролиты и неэлектролиты;
классифицировать кислоты;
составлять химические формулы;
писать уравнения диссоциации;
писать ионные уравнения химической реакции.
Для реализации поставленных целей учащиеся были разделены на 4 группы. Эти группы сформированы с учетом психологических особенностей каждого учащегося, уровня их знаний и умений. (Приложение 1)
В ходе урока использовались методы:
словесный,
частично-поисковый
На основании проведенных экспериментов и имеющейся базы знаний учащиеся делают выводы об особенностях протекания химических реакций с веществами, относящимися к различным классам неорганических веществ.
В ходе урока использовались групповые, индивидуальные, дифференцированные формы обучения. Я пыталась обучать детей процессу познавательного поиска. В начале урока перед учащимися была поставлена проблема.
Решить ее они смогут, пройдя все этапы урока. Задания в группах были даны дифференцированно, т.е. адаптировано с учетом их психологических особенностей по мере накопления знаний. В процессе урока учащиеся делают выводы о свойствах кислот. Полученные знания на уроке учащиеся могут использовать при изучении свойств, других классов неорганических веществ и применять их в жизни.
В ходе урока оценивалась деятельность учащегося каждого в группах (выполнение эксперимента, написание уравнения химических реакций), индивидуальная работа отдельных учащихся (запись уравнений реакции на доске), умение обобщать, и делать выводы. В результате урока учащиеся дали ответ на поставленный вначале проблемный вопрос. Домашнее задание задано с целью закрепления полученных знаний и умений (дифференцировано).
Диагностика умений и навыков учащихся:
На момент изучения данной темы, учащиеся знают:
определение кислот;
химические формулы , состав кислот ;
физические сойства кислот ;
особенности свойств некоторых кислот (H2CO3; H2SO4; HCL);
степень окисления элементов и заряды ионов;
название солей, образованных различными кислотными остатками;
кислотные оксиды, основные оксиды;
соли;
основания;
электролиты и неэлектролиты.
На момент изучения данной темы учащиеся умеют:
классифицировать кислоты (кислородсодержащие и бескислородные, по числу атомов водорода, одноосновные и многоосновные);
составлять химические формулы веществ, используя степени окисления и заряд ионов;
писать уравнения диссоциации кислот, солей, основания;
писать ионные уравнения химической реакции.
2