СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока : Химические свойства кислот в свете ТЭД

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока : Химические свойства кислот в свете ТЭД»

Самоанализ


При подготовке к данному уроку я ставила следующие цели.

А) образовательная – систематизировать знания учащихся о химических свойствах кислот и умение записывать химические уравнения с учетом ТЭД.

Б) развивающая – научить учащихся, используя ряд напряжений металлов и таблицу растворимости, прогнозировать возможность протекания химических реакций с кислотами.

В) воспитательная – показать учащимся необходимость изучения свойств веществ, для объяснения различных процессов происходящих в жизни.

К моменту изучения темы учащиеся владеют и знают:

  • определение кислот;

  • химические формулы и состав кислот;

  • физические свойства кислот;

  • степень окисления элементов и заряды ионов;

  • названия солей;

  • кислотные оксиды и основные оксиды;

  • соли;

  • основания;

  • электролиты и неэлектролиты;

  • классифицировать кислоты;

  • составлять химические формулы;

  • писать уравнения диссоциации;

  • писать ионные уравнения химической реакции.

Для реализации поставленных целей учащиеся были разделены на 4 группы. Эти группы сформированы с учетом психологических особенностей каждого учащегося, уровня их знаний и умений. (Приложение 1)


В ходе урока использовались методы:

        1. словесный,

        2. частично-поисковый

На основании проведенных экспериментов и имеющейся базы знаний учащиеся делают выводы об особенностях протекания химических реакций с веществами, относящимися к различным классам неорганических веществ.

В ходе урока использовались групповые, индивидуальные, дифференцированные формы обучения. Я пыталась обучать детей процессу познавательного поиска. В начале урока перед учащимися была поставлена проблема.

Решить ее они смогут, пройдя все этапы урока. Задания в группах были даны дифференцированно, т.е. адаптировано с учетом их психологических особенностей по мере накопления знаний. В процессе урока учащиеся делают выводы о свойствах кислот. Полученные знания на уроке учащиеся могут использовать при изучении свойств, других классов неорганических веществ и применять их в жизни.

В ходе урока оценивалась деятельность учащегося каждого в группах (выполнение эксперимента, написание уравнения химических реакций), индивидуальная работа отдельных учащихся (запись уравнений реакции на доске), умение обобщать, и делать выводы. В результате урока учащиеся дали ответ на поставленный вначале проблемный вопрос. Домашнее задание задано с целью закрепления полученных знаний и умений (дифференцировано).


Диагностика умений и навыков учащихся:

На момент изучения данной темы, учащиеся знают:

  • определение кислот;

  • химические формулы , состав кислот ;

  • физические сойства кислот ;

  • особенности свойств некоторых кислот (H2CO3; H2SO4; HCL);

  • степень окисления элементов и заряды ионов;

  • название солей, образованных различными кислотными остатками;

  • кислотные оксиды, основные оксиды;

  • соли;

  • основания;

  • электролиты и неэлектролиты.

На момент изучения данной темы учащиеся умеют:

  • классифицировать кислоты (кислородсодержащие и бескислородные, по числу атомов водорода, одноосновные и многоосновные);

  • составлять химические формулы веществ, используя степени окисления и заряд ионов;

  • писать уравнения диссоциации кислот, солей, основания;

  • писать ионные уравнения химической реакции.



2