САМОАНАЛИЗ УРОКА
Учитель: Раззакова Малика Сабуровна
Предмет: «Физическая культура»
Класс: 1а классе МБОУ «Школа №22 – Центр образования»
Дата проведения урока: 3 декабря 2020 года
Урок физической культуры проводился в 1 «А» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 30 учащихся: 28 учащихся имеют основную группу здоровья, 2 учащихся – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Тема урока: Круговая тренировка
Цель урока: способствовать развитию физических качеств учащихся, повышению и укреплению функциональных возможностей организма и формированию положительной мотивации к урокам.
В данном классе я поставила следующие задачи:
образовательные: закрепить закономерности моделирования комплекса круговой тренировки
воспитательные: способность самостоятельно выполнять упражнения
развивающие: развитие физических качеств, развитие умений и навыков действовать точно по команде
Формируемые УУД:
личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
познавательные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
коммуникативные: способность сохранять доброжелательные отношения друг к другу; регулятивные: найти наиболее эффективные способы решения.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
-развить физические качества, силу, ловкость, выносливость, быстроту и координацию движений
Это урок комбинированный, закрепляющий.
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (здоровьесберегающие технологии).
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Чтобы добиться цели урока, я подобрала соответствующие задания по возрастным особенностям.
Урок включал в себя 3 этапа
Подготовительный. Этот этап я проводил с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и общеразвивающие упражнения.
Основной. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся выполняли новые для них подготовительные упражнения. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития и др.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована фронтальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении применение диалоговых форм общения.
Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы групп, грамотный инструктаж, а также игровая форма проведения урока. Во время выполнения упражнений по гимнастике учащиеся развивали навыки сотрудничества со сверстниками, чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, организации страховки, взаимопомощи.
Заключительный. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный пример и различные источники информации и др.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки, словесный – при общении с учащимися и инструктаже, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный, игровой.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят выполнять гимнастические элементы, хорошо освоили изученные элементы. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использования игр.
Темп урока динамичный, исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
Результаты урока совпадают с целью урока.
В целом можно считать, что цели и задачи урока были выполнены. Мной также отмечены моменты, над которыми стоит поработать с учащимися для достижения наилучшего результата.