Самоанализ урока
Данный урок продолжает изучение раздела «Поэтическая тетрадь».
Тема:
И. А. Бунин «Листопад» (отрывок)
Цели:
- познакомить с отрывком из поэмы Бунина «Листопад»;
- провести работу над изобразительными средствами языка;
-продолжать работу над формированием навыка выразительного чтения поэзии;
-содействовать развитию мышления наблюдательности, внимания, привития интереса к предмету.
Планируемые результаты (предметные):
- уметь находить в тексте изобразительные средства и классифицировать их;
- анализировать стихотворение;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять анализ и синтез поэтической речи.
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучаемому предмету, положительное отношение к школе, одноклассникам.
Принципы педагогической техники: принцип деятельности: дай себе помочь, отсроченная реакция; светофор; принцип идеальности: вход в урок, завершение урока, показательный ответ.
Тип урока: комбинированный.
Урок составлен с опорой на психолого-педагогическую характеристику класса с учетом возрастных особенностей учеников. По наполняемости обучающимися класс средний, поэтому на уроке использовался дифференцированный подход.
Структура урока включает в себя следующие этапы
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания.
3)Определение темы и цели урока
4)Прогнозирование содержания стихотворения
5)Подготовка к восприятию стихотворения через живопись
6)Первичное восприятие стихотворения
7) Вопросы эмоционально- оценочного характера
8) Чтение стихотворения учащимися
а) «Базарчиком»
б) Словарня работа
в) Выборочное чтение вслух, работа над изобразительными средствами языка
9)Продолжение работы над изобразительными средствами языка
10)Выборочное чтение, соотнесение
11)Подготовка к чтению вслух целого стихотворения.
12) Рефлексия
13)Домашнее задание
Для активизации изучения данного материала на уроке были использованы различные методы: словесные, наглядные, частично-поисковый метод, исследовательский метод, метод прогнозирования. Также были использованы различные формы работы: фронтальная работа с текстом учебника, словарная работа, работа с литературными терминами, работа с наглядным материалом и прочее.
Работа на уроке активизирована еще и тем, что перед учениками поставлена конкретная задача, и они видят конечную цель.
Все виды работ на уроке организовывались на базе учебного материала.
Каждый этап урока сопровождался контролем учителя и самоконтролем обучающихся для выявления степени усвоения материала.
Обучающиеся сами себя оценивали поэтапно, рисуя разноцветные кружки в оценочной карте успеха. На этапе рефлексии проведено продуктивное самооценивание собственной деятельности учеников. Особенно активно проходил этап урока, где обучающиеся проводили работу над изобразительными средствами языка
Содержание урока полностью соответствуют требованиям программы. Плотность урока была достаточной. Каждый новый вид занятий включал отработку и закрепление разнообразных УУД обучающихся.
На уроке достигнуты основные цели. Задачи урока выполнены. Подтверждением этого служат ответы учеников, их активность на уроке, выводы обучающихся.
На уроке использовался компьютер в соответствующем данному возрасту режиме. Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, в установлении духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультминуток.
На протяжении всего урока поддерживалась доброжелательная психологическая атмосфера с помощью создания ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, заинтересованности учеников.