СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики по теме: «Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень.»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует программе, целям и задачам урока. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики по теме: «Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень.»»

Самоанализ урока математики в 7-Г классе.

Учитель: Братченко Наталья Владимировна
Характеристика класса.
В 7 классе, в котором проводился урок - 25 учащихся. 
Тема: «Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень.»
Тип урока:урок изучения нового. 


Цели урока: 
Обучающая:

  • Учащиеся познакомятся с правилом умножения одночленов.

  • Разберут правило возведения одночлена в степень.

  • Проверят умения и навыки ранее изученного материала .

Развивающая

  • Учащиеся разовьют логическое мышление через операции аналогии, сопоставления и обобщения, поиск нового.

  • Учащиеся разовьют творческое отношение к предмету.

Воспитательная

  • Учащиеся воспитают в себе чувство взаимопомощи, ответственность друг за друга;

  • Проявят интерес к математике.

Содержание урока:

  1. Урок соответствует программе, целям и задачам урока. 

  2. Проведена устная работа по актуализации тем: одночлен и его стандартный вид, определение коэффициента и степени одночлена; умножение и деление степеней, возведение степени и произведения в степень,необходимых для продолжения изучения нового материала. Урок способствует формированию знаний, умений и навыков использованияправила умножения одночленов, применение их при решении задач; а также

  3. Урок способствовал развитию способностей каждого ученика. 

  4. Во время урока совершенствовались умения пользоваться свойствами степени, определять коэффициент одночлена, его степень, приводить к стандартному видуодночлен, учились умножать одночлен на одночлен и возводить одночлен в степень, опираясь на пройденный материал.
    Урок способствовал развитию интереса к учению. 

Формы работы: Индивидуальная, парная, графический диктант, приём «найди ошибку», работа с учебником, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат: умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень

Структура урока 

1.Организационный момент (позитивный настрой через рефлексию)

2.Проверка д.з.

3.Актуализация знаний учащихся

Блиц-опрос

Графический диктант

Найди ошибку

4. Постановка проблемы. Объяснение нового материала.

5. Первичное закрепление темы. Решение упражнений

6.Контроль усвоения, коррекция ошибок. Самостоятельная работа

7.Домашнее задание.

8. Подведение итогов урока.

9. Рефлексия.

Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. 
Методы обучения: В начале урока применялся репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществлялось на основе образца, алгоритма или правила. На этом этапе деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях. 
Во второй части урока был применен частично поисковый метод обучения, который заключался в организации активного поиска решения различных примеров, выдвинутых под руководством учителя.

По источникам знаний применились словесные, наглядные, практические методы.
Организация учебной работы на уроке:  При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся в виде разноуровневых заданий. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности. 
Проведение организационного момента обеспечило психологический настрой на деятельность, что позволило создать все условия для дальнейшей работы и учащиеся смогли самостоятельно ознакомиться с целями урока .
В ходе повторения применялся графический диктант и приём: найди ошибку. Учащиеся сотрудничали друг с другом, оказывая взаимопомощь.
Проведение физкультминутки позволило снять утомление у ребят, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся.
На следующем этапе урока учащимся были предложены примеры на закрепление пройденного материала.
Дифференцированная самостоятельная работа предполагала выявления степени усвоения нового материала. При выполнении самостоятельной работы осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль партнёра. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели.
В домашнее задание вошли те примеры, которые были разобраны в классе.
Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к математике.
Система работы учащихся: 
1. Учащиеся были организованы и активны во время урока 
2. Учащиеся очень хорошо относятся к предмету. 
3. Усвоили основные понятия, умело и творчески использовали полученные знания.
При подведении итогов урока ученики определили те вопросы, над которыми им предстоит еще работать, каждый сделал вывод о том, что еще должен повторить.
Общие результаты урока:
1. План урока выполнен. 
2. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи урока.
3. Урок был эффективный, плотность урока высокая. 
4. Атмосфера на уроке была дружеская, творческая; 
5. Цель урока достигнута.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!