СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики , проведенного по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит самоанализ урока математики, проведенного по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач." в 3 классе. Урок разработан по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика" образовательной системы "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики , проведенного по теме "Вычисление значений выражений. Решение задач", 3 класс»


САМОАНАЛИЗ

урока математики, проведенного в 3 – в классе учителем Каплун А.И.

Тема: Вычисление значений выражений. Решение задач

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Урок  является шестым уроком темы «Порядок выполнения действий в выражениях»

Его ТДЦ:

-продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях;

-совершенствовать умение решать задачи, записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий;

-строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

-формировать любознательность, трудолюбие и познавательный интерес к учебному предмету «Математика»

В классе 22 ученика, успевают все, качество знаний 56 %. 

Урок включал в себя 6 этапов:

- Организация класса, эмоциональный настрой на урок

Цель: создать на уроке рабочую, психологически комфортную обстановку

- Актуализация опорных знаний и умений

Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для осуществления последующей деятельности учащихся на уроке, мотивировать к выполнению учебного действия

- Сообщение темы, цели урока

Цель: организация деятельности учащихся по определению темы урока и постановки учебных задач

- Закрепление изученного материал

Цель: включение учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и по оперированию знаниями, включение новых знаний в систему ранее изученного

- Подведение итогов урока, домашнее задание

Цель: сообщение результата решения учебных задач урока, организация обсуждения и записи домашнего задания

- Рефлексия

Цель: осознание учащимся личного вклада в общую деятельность

Основным этапом был этап закрепления изученного материала, целью которого стали следующие учебные задачи:

- учиться вычислять значения сложных числовых выражений, опираясь на правила;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-учиться решать задачи: (учиться читать задачу, выбирать схемы к условию задачи, записывать пояснения, выбирать форму записи решения, учиться составлять текст задачи по заданной схеме, упражняться в вычислениях)

-учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего товарища

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

- сознательность и активность в обучении;

- доступность и посильность учебного материала;

- систематичность и последовательность;

- прочность усвоения знаний;

- научность;

- наглядность;

- связь с жизнью

Чтобы решить цель урока, я подобрала разнообразный материал по теме из учебника, печатной тетради, тетради задачника, составила математическое лото, использовала компьютер, медиа - проектор, презентацию Power Point со слайдами, карточки – схемы выражений. Материал урока оказался интересным для учащихся. 

При проведении урока я использовала словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы, метод проблемного обучения, самостоятельной работы. 

В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная, групповая формы работы. 4 вида заданий было дано дифференцированно, с учётом подготовленности учащихся. Учащиеся имели возможность выбора. Задания были ориентированы на формирование у учащихся УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).

Личностные: пробудить познавательную активность, формировать любознательность, трудолюбие, интерес к учебному предмету «Математика»; воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

Допускать возможность различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.

Мне удалось уложиться по времени. Темп урока был оптимальным. 

Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу. Меня порадовали мои ученики. Огорчили: … Алексей, … Артём, … Дмитрий, которые не умеют распределять своё внимание, отвлекаются, долго переключаются с одного вида деятельности на другой, не владеют навыками самоконтроля. С ними приходилось вести индивидуальную работу. 

Цель урока можно считать достигнутой, я полагаю, что большинство учащихся овладели правилами порядка выполнения действий в выражениях, владеют обобщёнными умениями решать текстовые задачи (читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текста задачи) в символическую, моделировать текст задачи в виде схемы, выполнять запись решения задачи по действиям и выражением). 

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников,   потому что задача была смоделирована в виде схемы, что поможет решить её самостоятельно.

18 декабря 2018 года _________ А.И. КАПЛУН





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!