САМОАНАЛИЗ
урока математики, проведенного в 3 – в классе учителем Каплун А.И.
Тема: Вычисление значений выражений. Решение задач
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Урок является шестым уроком темы «Порядок выполнения действий в выражениях»
Его ТДЦ:
-продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях;
-совершенствовать умение решать задачи, записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий;
-строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
-формировать любознательность, трудолюбие и познавательный интерес к учебному предмету «Математика»
В классе 22 ученика, успевают все, качество знаний 56 %.
Урок включал в себя 6 этапов:
- Организация класса, эмоциональный настрой на урок
Цель: создать на уроке рабочую, психологически комфортную обстановку
- Актуализация опорных знаний и умений
Цель: организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для осуществления последующей деятельности учащихся на уроке, мотивировать к выполнению учебного действия
- Сообщение темы, цели урока
Цель: организация деятельности учащихся по определению темы урока и постановки учебных задач
- Закрепление изученного материал
Цель: включение учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и по оперированию знаниями, включение новых знаний в систему ранее изученного
- Подведение итогов урока, домашнее задание
Цель: сообщение результата решения учебных задач урока, организация обсуждения и записи домашнего задания
- Рефлексия
Цель: осознание учащимся личного вклада в общую деятельность
Основным этапом был этап закрепления изученного материала, целью которого стали следующие учебные задачи:
- учиться вычислять значения сложных числовых выражений, опираясь на правила;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-учиться решать задачи: (учиться читать задачу, выбирать схемы к условию задачи, записывать пояснения, выбирать форму записи решения, учиться составлять текст задачи по заданной схеме, упражняться в вычислениях)
-учиться трудиться вместе, оценивать себя и своего товарища
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:
- сознательность и активность в обучении;
- доступность и посильность учебного материала;
- систематичность и последовательность;
- прочность усвоения знаний;
- научность;
- наглядность;
- связь с жизнью
Чтобы решить цель урока, я подобрала разнообразный материал по теме из учебника, печатной тетради, тетради задачника, составила математическое лото, использовала компьютер, медиа - проектор, презентацию Power Point со слайдами, карточки – схемы выражений. Материал урока оказался интересным для учащихся.
При проведении урока я использовала словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы, метод проблемного обучения, самостоятельной работы.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, парная, групповая формы работы. 4 вида заданий было дано дифференцированно, с учётом подготовленности учащихся. Учащиеся имели возможность выбора. Задания были ориентированы на формирование у учащихся УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Личностные: пробудить познавательную активность, формировать любознательность, трудолюбие, интерес к учебному предмету «Математика»; воспитывать толерантное отношение друг к другу.
Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте; обобщать; устанавливать соответствие предметной и символической модели.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
Допускать возможность различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
Мне удалось уложиться по времени. Темп урока был оптимальным.
Мне было легко вести урок, ученики активно включались в работу. Меня порадовали мои ученики. Огорчили: … Алексей, … Артём, … Дмитрий, которые не умеют распределять своё внимание, отвлекаются, долго переключаются с одного вида деятельности на другой, не владеют навыками самоконтроля. С ними приходилось вести индивидуальную работу.
Цель урока можно считать достигнутой, я полагаю, что большинство учащихся овладели правилами порядка выполнения действий в выражениях, владеют обобщёнными умениями решать текстовые задачи (читать задачу, выделять условие и вопрос, устанавливать взаимосвязь между ними, используя математические понятия, осуществлять перевод вербальной модели (текста задачи) в символическую, моделировать текст задачи в виде схемы, выполнять запись решения задачи по действиям и выражением).
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, потому что задача была смоделирована в виде схемы, что поможет решить её самостоятельно.
18 декабря 2018 года _________ А.И. КАПЛУН