СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики по теме «Сложение, вычитание и сравнение круглых сотен».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан по новым стандартам  ФГОС  во  2 классе  по теме“Сложение вычитание и сравнение круглых сотен“ Перспективная начальная школа”.  В соответствии с ФГОС на уроке формируются четыре вида УУД: личностные, регулятивные ...

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики по теме «Сложение, вычитание и сравнение круглых сотен».»

«С малой удачи начинается большой успех»


Самоанализ урока


  Тема урока: «Сложение, вычитание и сравнение круглых сотен».

Тип урока: закрепление изученных знаний.

Оборудование урока: 

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки для групповых заданий, учебник «Математика» 2 класс, под ред. А.Л. Чекина.

Задачи урока.

Обучающая: Совершенствовать вычислительные навыки при сложении, вычитании, сравнении «круглых» сотен в пределах 1000. Закрепить знания устной и письменной нумерации, умение решать задачи.

Развивающая: Развивать логическое мышление и конструктивные навыки; сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь.

Воспитательная: создать условия для развития коммуникативных качеств и личной рефлексии.

-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность

Планируемые результаты УУД

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- работать по плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- ориентироваться в учебнике;

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-точно и полно выражать свои мысли;

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- развивать умения, корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Личностные УУД:

- формирование осознанного положительного отношения к процессу познания математики в собственной жизни;

- формирование способности к самооценке, пониманию оценок учителя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, понимание важности осуществления собственного выбора.

Класс состоит из 19 человек: 11мальчиков и 8 девочек. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети очень самостоятельны, требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

По своему развитию класс делится на 3 группы:

8 человек- с высоким уровнем обучаемости . Эти дети с удовольствием посещают школу. Осознают важность и необходимость учения. У них сформировано отношение к себе, как к школьнику. Дети уравновешенные. Выражена мотивация достижения успеха. Быстро включаются в работу. Умеют сравнивать, анализировать, делать выводы. Быстро усваивают учебный материал.

7 человек - со средним уровнем обучаемости. Эти дети проявляют интерес к учёбе по – разному. Отношение к себе, как к школьнику практически сформировано. Мотивация учения положительная, осознанная.

Дети, у которых преобладание нервных процессов торможения над процессами возбуждения. Они обладают средним уровнем познавательной активности и самостоятельности. Проявляют интерес не ко всем школьным предметам, но всё-таки добиваются хороших результатов в учёбе. Эти дети не сразу усваивают учебный материал, требуется 1-2 раза повторить нужные определения, правила, рассуждения, выводы. Они требуют к себе постоянного внимания и контроля со стороны учителя и родителей.

4 человека – с низким уровнем обучаемости. Дети с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. У ребят этой группы отношение к школе положительное, но школа больше привлекает внеучебными сторонами.

Они обладают низким уровнем познавательной активности и самостоятельности. Диагностика показала, что эти ребята не уверены в своих силах, у них занижена самооценка. Слабое развитие воли, отсутствие должных познавательных интересов.

Учебную задачу принимает лишь частично, может не сохранить её в принятом объёме до конца занятия. Допускают ошибки не по невнимательности, а так как не запомнил правила. Ошибки не замечает и не исправляет ни по ходу занятия, ни в конце.

Они нуждаются в постоянном напоминании, повторении, индивидуальной помощи, контроле с моей стороны.

Развито наглядно-образное мышление. Без опоры на наглядный материал не умеют осуществлять простейшие мыслительные операции. Эта группа детей плохо читает, затрудняется рассказывать, обобщать, делать выводы. С ними проводится отдельная индивидуальная работа.

В целом класс занимается хорошо. Полугодие завершили с хорошим результатом и качеством знаний 78%

На протяжении всего урока осуществлялось формирование УУД через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

Содержание урока: соответствовал содержанию программы и являлся последним уроком по теме «Сложение и вычитание круглых сотен»; соответствовал целям урока и включил элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. В соответствии с ФГОС тему цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

Предложенные задания, носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленной цели на уроке. 
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Методы обучения:  наглядный, практический (слайды, беседа, составление краткой записи к задаче); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); самоконтроль; взаимоконтроль.     

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся в соответствии с ФГОС:
-в парах; 

-самостоятельная;

-индивидуальная;
- групповая.

На уроке, с целью активизации работы в соответствии с ФГОС, были использованы различные виды проверок: самопроверка, взаимопроверка выполненной работы в парах, где сформировывались УУД. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!