СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математики в 6а классе по ФГОС учителя математики МБОУ Мечетинской СОШ Банкиной Светланы Николаевны. Тема урока: Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата проведения урока: 29.11.2017 Тема урока: Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 6а классе по ФГОС учителя математики МБОУ Мечетинской СОШ Банкиной Светланы Николаевны. Тема урока: Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества.»

Самоанализ урока математики в 6а классе по ФГОС учителя математики МБОУ Мечетинской СОШ Банкиной Светланы Николаевны.

Тема урока: Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества.

Дата проведения урока: 29.11.2017

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний и способов действий
Цель урока: ввести понятие «числового множества», «элемента множества», «конечного множества», «бесконечного множества», «пустого множества»;

сформировать умения задавать характеристические свойства множества, по характеристическим свойствам называть элементы множества, приводить примеры множеств;

воспитывать культуру математической речи.

Формировать УУД:

Личностные : способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные : умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану ;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя);добывать новые знания(находить ответы на вопросы ,используя учебник. свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные :
умения оформлять свои мысли в устной форме ;слушать и понимать речь других


Планируемые образовательные результаты:

Предметные: Научиться определять понятие «числового множества», «элемента множества», «конечного множества», «бесконечного множества», «пустого множества».

Метапредметные:

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану ;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы ,использую учебник. свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке


Коммуникативные:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. осуществлять контроль ,коррекцию ,оценку своих действий и действий партнера.

Основные понятия: понятие «числового множества», «элемента множества», «конечного множества», «бесконечного множества», «пустого множества»

Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 6 класс (авторы Муравин Г.К. и МуравинаО.В)

Этап урока

Деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Формирование метапредметных УУД

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Организационный этап

Мотивация изучения темы

Вступительное слово учителя

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

Девиз урока Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.Д.Пойа(слайд №1)

Слушают учителя.

Высказывают свои мнения

Обучающиеся предлагают свои варианты ответа и высказывают свои мнения

Выражают свои мнения в устной форме

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Ребята, а задумывался ли каждый из вас над тем с какой целью он пришел сегодня на урок?Я вам постараюсь помочь найти свою цель. На экране вы видите список личностных целей (слайд 2) кто-то из учеников зачитывает все цели. Выберите из этого списка для себя цель, запишите ее номер в тетради и попытайтесь достичь ее в течении урока. В конце урока мы проанализируем, достигли вы ее или нет, и почему.

Учащиеся выбирают личностную цель


Осуществляют контроль

3. Введение темы урока

Темой сегодняшнего урока будет …..«Множества»…(слайд 3)

Учащиеся выражают свои мнения в устной форме, предлагают тему урока

Обучающиеся предлагают свои варианты ответа и высказывают свои мнения

Учатся внимательно слушать товарища и с уважением принимать его точку зрения

4. Актуализация опорных знаний

Математический диктант

Сделаем разминку повторяя составные и простые числа

(слайд №4)

Учащиеся учатся контролировать свои действия

Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий

Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов

Осуществляют контроль

Оценивают одноклассников

5.Первичное усвоение новых знаний. Работа с новыми понятиями

(слайд №5)

Выполнение устных заданий по картинкам.

Учатся основам самоорганизации своей деятельности


Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы.

Учатся внимательно слушать товарища и с уважением принимать его точку зрения

5. Первичное закрепление изученного

Работа с новыми понятиями


Выполнение упражнений из книги №322

(слайд №6)

Учатся работать с учебником.Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий

Высказывают свои мнения. принимают решения на основе переговоров с учителем

Возвращаются к мотивационной задаче

Ребята рассуждают предлагают ответы

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



Выражают свои мнения в устной форме

6. Первичная проверка понимания нового материала по теме «Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества.»


Выполнение упражнений из книги №323 (а)








Учатся делать вывод из полученной информации на основе ранее полученных знаний

Учатся делать вывод из полученной информации на основе ранее полученных знаний

Ребята рассуждают , предлагают ответы

Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы.

Учащиеся вспоминают .отвечают

Учащиеся должны сделать перевод текста в математическую запись.

Учащиеся должны записывать в символической форме элементы множеств

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



Выражают свои мнения в устной форме

Оценивают одноклассников




Выражают свои мнения в устной форме

7. Первичное закрепление

Выполнение упражнений из книги №323 (в, е)


Анализируют пути решения задания Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий

Учатся работать с книгой

Выражают свои мнения в письменной форме

8.Информация о домашнем задании

Физкультминутка.


(слайд 7)

(слайд8)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Ученики записывают задания в дневник

Учатся работать с книгой

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


9.Выработка умения применять новые знания, формирования УУД

Самостоятельная работа

Самостоятельно анализируют пути решения задания. Реализуют пути достижения целей урока.

Принимают решения в проблемной ситуации

Возвращаются к определениям изученных понятий


Выражают свои мнения в письменной форме


10. Рефлексия деятельности.

Итог урока

Ребята, в начале урока вы поставили личностную цель. Покажите зеленую карточку, если вы ее достигли, и красную, если нет. Кто хочет поделиться своими выводами вслух. (Если желающих не будет – то это нормально.)

Ребята, сегодня первый урок изучения новой темы, поэтому в журнал я выставлю только отличные и хорошие отметки. На следующем уроке мы продолжим работу.

Умение подвести итог изученного материала

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке

Выражают свои мнения в устной форме

Оценивают одноклассников






Общие сведения :Урок математики проведен в 6а классе на тему: «Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества.». По программе на изучение темы «Множества» отведено 6 часов .Данный урок был проведен первым.

Класс общеобразовательный, с низким уровнем интеллекта. На уроке присутствовало … из 25 человек. Из них 15 % с достаточным уровнем учебной мотивации, 10% - с высоким, 75% - с низким.

Тип и структура урока:

Тип урока: комбинированный (урок получения новых знаний по теме «Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества.»., диагностики знаний, умений и навыков)

Для достижения целей весь материал был представлен в виде презентации с набором задач для объяснения и закрепления.

Знания подлежат прочному усвоению, их объем заложен в программе и они должны быть усвоены каждым учеником.


В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1. Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся

  2. Постановка цели и задач урока.. Введение темы урока

  3. Актуализация опорных знаний. Математический диктант. Проблема

  4. Первичное усвоение новых знаний. Работа с новыми понятиями

  5. Первичное закрепление изученного. Работа с новыми понятиями

  6. Первичная проверка понимания нового материала по теме «Множества. Понятие множества, элемента множества, конечного, бесконечного и пустого множества»

  7. Первичное закрепление.

  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Физкультминутка.

  9. Выработка умения применять новые знания, формирования УУД. Мониторинг

  10. Рефлексия (подведение итогов )

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

На втором этапе постановка личностных целей позволила быстрее включиться в деловой ритм урока.

На третьем этапе используя математический диктант (устный счет) были актуализированы знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся

На четвертом ,пятом и шестом этапах обучающиеся активно включились в урок, потому что применялся активный метод обучения с применением презентации, у обучающихся возникло желание мыслить ,развивать внимание. Даже самые пассивные из учащихся включились в урок с огромным желанием .Сами задания не вызывали затруднения в нахождении результата, таким образом проблемная ситуация мотивировала поиск рационального решения.

В процессе урока примеры и задачи решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых заданий

На седьмом и восьмых этапах обучающиеся смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока, а также выработали умения применять новые знания ,а также были сформированы УУД. Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала. Физкультминутка дала возможность отдохнуть .

Этап самостоятельной работы показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решение .Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться что программный материал им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки Результат самостоятельной работы:«5»- , «4»- , «3»- .Качество знаний %

На этапе итога урока обучающие которые активно участвовали в работе урока получили высокую оценку. И это стимулировало их для дальнейшей активной работы на последующих уроках.

Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.

Методы обучения

соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные (рассказ, эвристическая беседа);

- наглядные (демонстрация);

- практические (решение заданий)

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные ( самостоятельное решение заданий),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определялись, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания из жизни подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся повторили и обобщили основные знания по теме «Составные и простые числа», изучили , закрепили и провели контроль по новой теме. Были отработаны умения вычислять устно. Получили знания и умения применять правила. Большую роль в активизации мыслительной деятельности учеников, в организации их практической деятельности сыграло использование средств информационно-коммуникативной технологии. Презентация к уроку. Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

Недостатком проведения урока, считаю:

- надо было больше включить заданий по теме «элементы множеств». Так как именно в этом задании у обучающихся были допущены ошибки;

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи. Качество знаний урока - %

- каждый за урок получил оценку.