СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока математике во 2 классе по теме "Все четыре действия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока математике во 2 классе по теме "Все четыре действия"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математике во 2 классе по теме "Все четыре действия"»

Самоанализ урока по математике во 2 «Б» классе.

Учитель: Смолярчук Надежда Геннадьевна

Тема урока: «Все четыре действия».

Цели урока: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0.

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформировать представление о свойствах чисел 1 и 0;

- сформировать умение выполнять вычисление с числами 0 и 1.

Личностные:

- воспринимать речь учителя/одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся;

- самостоятельное оценивание своих удач/неудач;

- положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

Регулятивные – оценивание результатов своей и чужой деятельности;

Познавательные - исследование свойств чисел, развитие операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение.

Коммуникативные – слушание и понимание речи другого, оформление своей мысли в устной речи.

Используемые ресурсы:

- медиапроектор,

- компьютер,

-экран,

- дидактический материал (карточки),

-презентация к уроку,

- учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2 класс». Часть 2 – М: АСТ: Астрель,2012г.

Количество обучающихся по списку: 22.

Присутствовало: ___ об.

Отсутствовало: ____ об.

По знаниям класс среднего уровня, т.к. есть дети, как с высоким уровнем, так и с низким уровнем развития.

Данный урок по типу является уроком открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, на основе деятельностного метода обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: словесной, наглядной, практический, игровой, исследовательский (наблюдают, сравнивают) с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий.

Чтобы добиться от учащихся усвоения учебного материала, на уроке были использованы разные формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Структура урока соответствует требованиям, предъявляемым к уроку ФГОС «Открытия новых знаний», т.е. были следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, самоопределение к деятельности, первичное восприятие и закрепление учебного материала, динамическая пауза, рефлексия. Все этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходимая мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала различный материал, доступный возрасту обучающихся, использовала различные приёмы активизации учеников.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебная информация была привлекательна для детей, тем, что использовала игры-соревнования, за счёт этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников.

В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Дети сами подвели итог урока. Домашнее задание было дано дифференцированно.

В целом считаю, на уроке цели и задачи были достигнуты т. к. проблемная ситуация была решена, что соответствует требованиям ФГОС.