СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока музыки во 2 классе "Зима:поэт,художник,композитор"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён по программе" Музыка" для образрвательных учреждений,авторы В В Алеев,Т Н Кичак.Содержание программы включает образное и тематическое единство при интеграции различных видов искусства,что я на уроке и использовала.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока музыки во 2 классе "Зима:поэт,художник,композитор"»


                                 Самоанализ урока музыки во 2 классе.

Урок был проведён по программе «Музыка» для общеобразовательных учреждений, авторы  В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. Содержание программы включает образное и тематическое единство при интеграции различных видов искусства, что я на уроке и использовала.

Тема урока: «Зима: поэт, художник композитор»

Тип урока: Знакомство с новым материалом

Структура:комбинированный

Цель: Формирование умения выделять общее и особенное между музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: изо, поэзии.

Проследить взаимодействие музыки, поэзии, живописи в создании образа зимы.

эмоциональное отношение к музыке и к миру в целом. Задачи:

Обучающие: 1) Дать представление о разных видах искусства: изо, поэзии и музыки, и их взаимосвязи.

2) Формировать умения слушать, слышать и анализировать  муз.произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства.

3) Совершенствовать уровень исполнения песен, закрепление навыков правильного звукообразования, свободного  и ровного пения.

Развивающие:  1) Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности.

2) Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, муз.память и слух.

3) Отработка вокально-хоровых навыков

4) Развивать творческий потенциал учащихся (сочинить музыку к словам….и т.д.)

Воспитательные: 1) Воспитывать

2) Воспитывать художественный вкус, нравственные и эстетические чувства.

МЕТОД:  Объяснительно-иллюстративный в сочетании с частично-поисковым, что обеспечило возможность для оптимизации активности учащихся.

Используемые приёмы:  - фронтальная беседа

                                           - проблемные вопросы

                                           - творческие задания

Оборудование: Ф-но, муз центр,микрофон, использование компьютерных технологий: презентации в программе  Power Point.

На уроке использовала интеграцию обучения, что характерно по программе Алеева, Науменко, Кичак. Прослеживалась взаимосвязь с уроками изо, чтения.

Для активизации деятельности уч-ся применялся:

1) Подход к теме урока через рассказ о средствах муз выразительности, музах,стихотворения о зиме..

2)  В ходе фронтальной беседы включалась дидактическая игра (ритмический рисунок) и творческие задания ( придумать музыку к стихотворению).

3) Активность повысила с помощью метода стимулирования (элементы соревнования при пении «по рядам», «девочки-мальчики»).

4) Для организации переключения внимания использовала логические переходы от одного этапа урока к другому; весь материал, помогающий уч-ся переключать внимание фиксировался в презентации. При необходимости делались паузы, проводилась физминутка.

5) Использовалась дыхательная гимнастика и распевание уч-ся в игровой форме, благодаря  которым  происходит тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата.

6) В конце урока проводилась рефлексия путём поздравления с отличным уроком (создание ситуации успеха).

Комфортность учебного процесса я постаралась создать доброжелательным тоном, подобранным дидактическим материалом.

Считаю, что урок достиг поставленных целей; удалось решить на оптимальном уровне поставленные задачи; избежать перегрузки и переутомления уч-ся.



По теме: