Самоанализ урока музыки во 2 классе.
Урок был проведён по программе «Музыка» для общеобразовательных учреждений, авторы В.В.Алеев, Т.Н.Кичак. Содержание программы включает образное и тематическое единство при интеграции различных видов искусства, что я на уроке и использовала.
Тема урока: «Зима: поэт, художник композитор»
Тип урока: Знакомство с новым материалом
Структура:комбинированный
Цель: Формирование умения выделять общее и особенное между музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: изо, поэзии.
Проследить взаимодействие музыки, поэзии, живописи в создании образа зимы.
эмоциональное отношение к музыке и к миру в целом. Задачи:
Обучающие: 1) Дать представление о разных видах искусства: изо, поэзии и музыки, и их взаимосвязи.
2) Формировать умения слушать, слышать и анализировать муз.произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства.
3) Совершенствовать уровень исполнения песен, закрепление навыков правильного звукообразования, свободного и ровного пения.
Развивающие: 1) Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности.
2) Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, муз.память и слух.
3) Отработка вокально-хоровых навыков
4) Развивать творческий потенциал учащихся (сочинить музыку к словам….и т.д.)
Воспитательные: 1) Воспитывать
2) Воспитывать художественный вкус, нравственные и эстетические чувства.
МЕТОД: Объяснительно-иллюстративный в сочетании с частично-поисковым, что обеспечило возможность для оптимизации активности учащихся.
Используемые приёмы: - фронтальная беседа
- проблемные вопросы
- творческие задания
Оборудование: Ф-но, муз центр,микрофон, использование компьютерных технологий: презентации в программе Power Point.
На уроке использовала интеграцию обучения, что характерно по программе Алеева, Науменко, Кичак. Прослеживалась взаимосвязь с уроками изо, чтения.
Для активизации деятельности уч-ся применялся:
1) Подход к теме урока через рассказ о средствах муз выразительности, музах,стихотворения о зиме..
2) В ходе фронтальной беседы включалась дидактическая игра (ритмический рисунок) и творческие задания ( придумать музыку к стихотворению).
3) Активность повысила с помощью метода стимулирования (элементы соревнования при пении «по рядам», «девочки-мальчики»).
4) Для организации переключения внимания использовала логические переходы от одного этапа урока к другому; весь материал, помогающий уч-ся переключать внимание фиксировался в презентации. При необходимости делались паузы, проводилась физминутка.
5) Использовалась дыхательная гимнастика и распевание уч-ся в игровой форме, благодаря которым происходит тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата.
6) В конце урока проводилась рефлексия путём поздравления с отличным уроком (создание ситуации успеха).
Комфортность учебного процесса я постаралась создать доброжелательным тоном, подобранным дидактическим материалом.
Считаю, что урок достиг поставленных целей; удалось решить на оптимальном уровне поставленные задачи; избежать перегрузки и переутомления уч-ся.
По теме: