Самоанализ
урока ОБЖ в 8 классе по теме
«Первая помощь при отравлении аварийно химически
опасными веществами».
Учитель ОБЖ и технологии
МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА
Гуськов В.В.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Дать представление о химически опасных веществах хлоре и аммиаке, способах оказания первой медицинской помощи.
Задачи урока:
1. Создать представление о химически опасных веществах хлоре и аммиаке.
2. Изучить, систематизировать, практические навыки (основные приемы) оказания первой помощи;
3.Обобщить знания по определению повреждения, его характерных признаков, форм, степени тяжести и осуществлению безотлагательных мер доврачебной помощи себе и окружающим.
4. Способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность.
В соответствием с целью мною были определены формы работы для каждого этапа урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы и приёмы, использованные на уроке: фронтальный опрос, беседа, подводящий к проблеме диалог, частично - поисковый метод, исследовательский метод, иллюстративный метод, самоконтроль, самооценка.
Урок построен по технологии развития критического мышления.
На стадии «вызов» обучающиеся заинтересовались сложившейся ситуацией на станции Среднебелая, что позволило сформировать правильную мотивацию и вызвать «на поверхность» имеющиеся знания у ребят.
Главный этап урока – стадия «осмысления». Мною выбрана форма работы групповая, т.к. новую тему легче изучать коллективно. На данном этапе использовалась работа с видеоматериалом, раздаточным материалом, которая позволила ребятам самостоятельно анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, а также вырабатывать совместные решения, сотрудничать, осуществлять взаимный контроль; обучающиеся проявили инициативность и самостоятельность, умение работать индивидуально и в группе.
На стадии «рефлексия» проводился тест на уточнение содержания изученного, закрепление и коррекция материала. Этапы урока логически взаимосвязаны, каждый этап был основой следующего.
В ходе групповой и фронтальной работы развивались следующие УУД:
1. Личностные:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества.
2. Метапредметные:
-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
-Умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
-Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-Формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике;
3. Предметные:
- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Считаю, что цель и задачи урока реализованы, т.к. обучающие с помощью проделанной работы могут иметь полное представление об отравлениях хлором и аммиаком, назвать симптомы и действия при отравлении.