СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока ОБЖ в 8 классе по теме «Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока ОБЖ в 8 классе по теме «Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами»»

Самоанализ

урока ОБЖ в 8 классе по теме

«Первая помощь при отравлении аварийно химически

опасными веществами».

Учитель ОБЖ и технологии

МАОУ СОШ С. БЕРЕЗОВКА

Гуськов В.В.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Дать представление о химически опасных веществах хлоре и аммиаке, способах оказания первой медицинской помощи.

Задачи урока:

1. Создать представление о химически опасных веществах хлоре и аммиаке.

2. Изучить, систематизировать, практические навыки (основные приемы) оказания первой помощи;

3.Обобщить знания по определению повреждения, его характерных признаков, форм, степени тяжести и осуществлению безотлагательных мер доврачебной помощи себе и окружающим.

4. Способствовать развитию устойчивых и прочных навыков распознавать и упреждать опасность.

В соответствием с целью мною были определены формы работы для каждого этапа урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приёмы, использованные на уроке: фронтальный опрос, беседа, подводящий к проблеме диалог, частично - поисковый метод, исследовательский метод, иллюстративный метод, самоконтроль, самооценка.

Урок построен по технологии развития критического мышления.

На стадии «вызов» обучающиеся заинтересовались сложившейся ситуацией на станции Среднебелая, что позволило сформировать правильную мотивацию и вызвать «на поверхность» имеющиеся знания у ребят.

Главный этап урокастадия «осмысления». Мною выбрана форма работы групповая, т.к. новую тему легче изучать коллективно. На данном этапе использовалась работа с видеоматериалом, раздаточным материалом, которая позволила ребятам самостоятельно анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, а также вырабатывать совместные решения, сотрудничать, осуществлять взаимный контроль; обучающиеся проявили инициативность и самостоятельность, умение работать индивидуально и в группе.

На стадии «рефлексия» проводился тест на уточнение содержания изученного, закрепление и коррекция материала. Этапы урока логически взаимосвязаны, каждый этап был основой следующего.


В ходе групповой и фронтальной работы развивались следующие УУД:

1. Личностные:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества.

2. Метапредметные:

-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

-Умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

-Умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-Формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике;

3. Предметные:

- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Считаю, что цель и задачи урока реализованы, т.к. обучающие с помощью проделанной работы могут иметь полное представление об отравлениях хлором и аммиаком, назвать симптомы и действия при отравлении.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!