СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Окислительно-восстановительные реакции".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится по программе курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений (по О.С. Габриеляну) в системе уроков Главы 6 «Растворение. Растворители. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции». К началу изучения новой темы, учащиеся хорошо знакомы с предыдущими темами, раскрывающие такие понятия, как химические реакции и уравнения, ионные уравнения, классификации кислот, оксидов и солей. Данный урок продолжит формирование понятий «степень окисления», «окислитель», «восстановитель».

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Окислительно-восстановительные реакции".»

Самоанализ урока химии в 8 классе на тему:

«ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ»


  1. Внешние связи урока.


Данный урок проводится по программе курса химии 8 класса общеобразовательных учреждений (по О.С. Габриеляну) в системе уроков Главы 6 «Растворение. Растворители. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции». К началу изучения новой темы, учащиеся хорошо знакомы с предыдущими темами, раскрывающие такие понятия, как химические реакции и уравнения, ионные уравнения, классификации кислот, оксидов и солей. Данный урок продолжит формирование понятий «степень окисления», «окислитель», «восстановитель».

При подготовке к уроку учтены все программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития нашей школы. При проведении урока соблюдены социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические условия.


  1. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.


Для работы на уроке поставлена триединая цель. Для ее достижения в течение всего урока поэтапно решались поставленные задачи. Триединая цель включает в себя три аспекта: познавательный, воспитательный и развивающий. Познавательный – это основной и определяющий ее аспект. На данном уроке выполнялись основные требования данного аспекта, в частности: учащиеся на уроке учились самостоятельно выполнять знания, безошибочно выполнять работу, сочетать знания и навыки. Развивающий аспект - складывается из развития речи и мышления учащихся. Обогащению и усложнению словарного запаса, и умению мыслить на уроке способствовало постоянное общение между учителем и учащимися. Воспитательный аспект триединой цели урока предусматривает использование содержания учебного материала, различных методов обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности учащихся. Он направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.

Урок проводился в 8 «А» классе численностью 25 человек. Анализ результатов исследования учебной деятельности учащихся показывает достаточный уровень любознательности учащихся к предметам естественно-математического цикла, химии. Навыки мыслительной деятельности хорошо сформированы. На достаточно высоком уровне у учащихся развито умение работать с учебником, дидактическими материалами и дополнительной литературой. Учащиеся умеют логически мыслить, расширять и углублять знания, а также применять их на практике.

Правильно выставленные взаимоотношения в школе благоприятно действуют на учеников, в коллективе учителей дети чувствуют себя комфортно.


  1. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.


  1. Общая организация урока


Дидактическая структура урока выдержана и представляет собой следующие этапы:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация знаний. Повторение опорных знаний – 9 мин.

  3. Изучение нового материала – 25 мин.

  4. Закрепление полученных знаний – 5 мин.

  5. Выводы – 1 мин.

  6. Рефлексия учебной деятельности – 2 мин.

  7. Домашнее задание – 2 мин.

Всего урок длится 45 астрономических мин. В обязательном порядке учащихся ознакомлены с правилами техники безопасности.

На данном уроке были использованы педагогические технологии:

- развития мотивации достижений (совместная постановка темы и целей урока, активные формы работы с детьми: работа в парах, самооценка учащимися своей деятельности);

- элементы здоровьесберегающих технологий (чередование различных видов деятельности, проведение физкультминутки).

В целях активизации познавательной деятельности учащихся были применены:

  • наглядность, разнообразие форм деятельности,

  • анализ, сравнение, классификация, аналогия и др.,

  • активизации воображения и творчества, взаимопроверка.

Элементы здоровьесберегающих технологий способствовали снижению утомления и напряженности ребят, и как следствие этого, повышалась мотивация учебной деятельности.

Используемый дополнительный материал (презентация) способствовал расширению кругозора ребят и их заинтересованности в изучении химии.

Для подведения итога урока в конце состоялась рефлексия (учащиеся оценили себя и задания).

Выводы:

  1. раскрыта сущность понятия «окислительно–восстановительная реакция»;

  2. обобщены методические подходы к изучению зависимости окислительно-восстановительных свойств от типов ОВР, расстановки коэффициентов в реакциях ОВР методом электронного баланса, значения ОВР в жизни человека.


  1. Содержание урока.


Поставленные цели и задачи указывают на научную, воспитательную и развивающую направленность урока.

Урок дидактически правильно организован, тем самым он оказывает позитивное влияние на формирование личности. Учебный материал к уроку подготовлен весьма разнообразный. Были использованы как библиотечные, так и Интернет-ресурсы. В течение всего урока четко выполнялись теоретические и практические задания.

В процессе всего занятия идет повторение материала, изученного в течение учебного года, таким образом, происходит повторение и закрепление пройденных тем.

В ходе урока было отмечено, что уровень знаний, умений и навыков учащихся достаточно высокий. Ребята с удовольствием включаются в выполнение заданий и грамотно их представляют.


  1. Методическая сторона урока и его оборудование.


Количество и качество методов и приемов обучения данного урока приемлемы, они адекватны задачам урока и уровню развития познавательных возможностей учащихся 8 класса. Методика формирования умений повышает качество знаний учащихся, совершенствует их навыки в выполнении основных заданий по химии, способствует развитию творчества, самостоятельности, активной мыслительной деятельности, повышает интерес к предмету.

В ходе урока прослеживалась метапредметная связь (физика, математика, биология).

На уроке применялись следующие современные технологии обучения: игровые, обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие.

Оборудование урока достаточное для полноценного усвоения и закрепления материала.


  1. Функциональный анализ урока. 


Структура урока соответствует поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива.

Учащимся на уроке была предоставлена возможность проявить себя, свои идеи в нестандартной творческой форме (возможность фантазировать, вообразить что-либо, высказать свое мнение). Поощряя самостоятельность, давалось время обучающимся на поиск ответа, возможность вариативности ответа.

Для рационализации и повышения эффективности урока контролировалось время, затраченное на определенный этап работы, деятельность планировалась в соответствии со значимостью темы. Расположение вспомогательных средств (таблицы, наглядные пособия), оформление стендов кабинета позволяет быстро и легко находить нужную информацию и материалы.

Работа в парах способствовала развитию у школьников коммуникативных компетенций учебной деятельности: учащиеся свободно обменивались мнениями, чувствовалась взаимовыручка и воля к победе.

Ребятам понравился урок с разнообразными и интересными заданиями, поэтому на уроке не было неудачных моментов.


  1. Оценка конечного результата урока. 


На анализируемом уроке использовались все возможности для организации учебного исследования, на которое нацеливали грамотно составленные вопросы на протяжения всего урока.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

Психологическая атмосфера на уроке: активность учащихся, стремление и интерес к творческому поиску, желанию познания.

Выводы:

- цели и задачи урока достигнуты;

- формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников;

- содержание учебного материала отличалось научностью и практической направленностью.

Урок соответствует базовым требованиям ФГОС.