СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экосистема озера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен самоанализ урока по окружающему миру 3 класс "Экосистема озера"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира по теме "Экосистема озера"»

Дьякова С.А., учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 2 г. Ртищево»


Самоанализ урока окружающего мира по теме «Экосистема озера».

  1. 3 «Б» класс

  2. Дата:

  3. Тема: «Экосистема озера».

В разделе «Экологическая система живой оболочки Земли» урок 3.

  1. Тип урока по ФГОС: урок открытия новых знаний

  2. Цель: создать условия для осмысления и осознания обучающимися информации об экосистеме озера.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить обучающихся с животными и растениями озёр, их «профессиями» в экосистеме; уметь объяснять значение круговорота веществ в природе; называть, из чего состоит экосистема.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания; развивать поисково-информационных умения: работать с текстом параграфа урока;

-развивать интеллектуальные и общеучебные умения; способствовать развитию коммуникативности;

-развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий и действий одноклассников, контролировать себя, товарищей.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к природе;

– уметь объяснять значение круговорота веществ в природе;

– приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

– называть, из чего состоит экосистема.

Планируемые результаты:

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать и сохранять учебную задачу;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  1. Оборудование: картинки озёра, озёрных растений, животных – обитателей озера, жетоны, сухой корм для аквариумных рыб – дафнии или циклопы, карточки- задания группам, кластер, сигнальные светофоры, таблица рефлексии, презентация.

Раздаточный дидактический материал для работы в группах, электронная презентация соответствовали теме урока.

Характер оборудования соответствует поставленным целям на уроке.


  1. Выбранные методы обучения:

- организация и осуществление учебно-познавательной деятельности;

- словестно-наглядный;

- часчично-поисковый;

- проблемный метод;

- дедуктивные методы (от общего к частному), синтез и анализ, классификация;

- стимулирования и мотивации учебной деятельности;

- стимулирование и мотивация познавательного интереса: создание ситуации успеха, неожиданность.

  1. Формы работы:

- фронтальная работа (Блиц-турнир);

- групповая работа;

-исследовательская деятельность: работа с учебником (иследование предложенных вопросов, самостоятельное нахождение ответов на вопросы);

- индивидуальная работа.

9. Взаимосвязь этапов урока: этапы урока соответствуют построению урока открытия новых знаний, между собой логически взаимосвязаны.

10. Контроль и самоконтроль учебной деятельности:

- устные (фронтальный);

- письменные (программированный контроль).

11. Соответствие материала принципам ФГОС начальной школы.

Предъявленный и используемый материал урока соответствовал принципам ФГОС начальной школы.

12. Оценивание видов деятельности обучающихся: применялась технология оценивания, самооценка.

13. Проведение физминуток: были проведены 2 физминутки: одна физминутка для глаз – по тренажёру, другая - подвижная;

14. Рефлексия урока. Обучающиеся самостоятельно по кластеру подвели итоги.

15. Временные рамки урока: соблюдены

16. Итоговая оценка урока: урок поставленной цели достиг.

17. Замечания и недостатки: задавать вопрос обучающимся один раз.

18. Рекомендации: использовать групповую форму работы на уроках, которые соответствуют этой форме работы