СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока, на мой взгляд, является очень важной темой в системе уроков окружающего мира. Так как проблема экологии очень актуальна в наше время. Надо  воспитывать в детях любовь к природе,  чувство ответственности и долга за состояние природы; формировать   ответственность  и  бережное отношение к ней.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"»

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»



Учитель: Жарова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МКОУ Суторминской ОШ

Дата проведения: 08.04.2021г.

Автор УМК (программного курса): А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: сформулировать одно из важнейших правил поведения в природе – соблюдения тишины в лесу; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней; содействовать воспитанию чувства ответственности и долга за состояние природы; оценивать свой вклад в ее благосостояние, ценить ее красоту.

 Задачи урока:

  • учить слушать звуки природы;

  • учить анализировать и оценивать поведение человека в природе;

  • учить формулировать правила поведения в лесу;

  • учить формулировать задачи урока;

  • учить самостоятельной мыслительной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

  • выдвигать предположения и доказывать их;

  • объяснять (с опорой на учебник), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

  • формулировать правила поведения в природе;

  • работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Личностные:

  • формирование личного отношения к окружающему миру;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • оценивание своего поведения в лесу и поведения других людей;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • подготовка своего рабочего места под руководством учителя;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • принимать и сохранять цель учебной деятельности;

  • осваивать начальные формы личностной и познавательной рефлексии;

  • оценивать результат своих действий.

Познавательные:

  • понимать содержание текста, интерпретировать его смысл;

  • анализировать объекты окружающего мира, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • строить речевые высказывания в устной форме о разнообразии лесных звуков.
    Коммуникативные:

  • понимать и принимать задачу совместной работы;

  • обмениваться мнениями, слушать друг друга;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

  • строить речевые фразы, отвечать на поставленный вопрос;

  • работать в группе, учитывая позицию собеседника.

Образовательные ресурсы и оборудование: учебник «Окружающий мир» для 1 класса А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса А.А. Плешаков, презентация на тему «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?», музыкальный файл «Звуки леса»; запрещающие знаки в природе.

Методы и формы обучения: частично - поисковый; фронтальная, групповая и индивидуальная работа.


Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему и зачем?». Предыдущая тема урока «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?», следующая тема урока «Зачем мы спим ночью?».

Планирование урока было построено на основе личностно-ориентированного подхода, а также я ориентировалась на основные принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, доступности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, коммуникативной направленности, для комплексной реализации целей, таких, как образовательная, развивающая, воспитывающая.

Тема урока, на мой взгляд, является очень важной темой в системе уроков окружающего мира. Так как проблема экологии очень актуальна в наше время. Надо воспитывать в детях любовь к природе, чувство ответственности и долга за состояние природы; формировать ответственность и бережное отношение к ней.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. 

На этапе организационного момента, была проведена эмоциональная и психологическая мотивация обучающихся, создан положительный настрой.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Обучающимся необходима мотивация, которая побуждает их к деятельности. Учитывая это, при формулировании темы урока и постановке учебных задач мною была создана проблемная ситуация, использован метод стимулирования и мотивации учащихся.

Для того, чтобы обучающиеся смогли сформулировать важное правило поведения в лесу, была проведена беседа, которая позволяла достигнуть личностных планируемых результатов, когда ученики формулировали личное отношение к природе, оценивали поведение в лесу других людей. Также были достигнуты и предметные планируемые результаты, когда ученики выдвигали свои предположения о том, к каким последствиям может привести шум в лесу.

Использование аудиозаписей со звуками природы позволило разнообразить урок и сделать его еще интереснее, а также, чтобы в последующем дети смогли сами воспроизвести звуки природы, и это было осуществлено в виде игры «Лесной хор», когда ученики оживляли картинку. Здесь формировались предметные планируемые результаты, познавательные универсальные учебные действия, когда дети анализировали объекты окружающего мира, в данной ситуации обитателей леса, строили речевые высказывания в устной форме о разнообразии лесных звуков.

Нельзя не уделить внимание здоровьесберегающим технологиям, так как это первоклассники, они быстро утомляются. В первой части урока была проведена релаксация с использованием звукового файла, что способствовало снятию умственного и физического напряжения, вызвало положительные эмоции, хорошее настроение, улучшило усвоение нового материала. Во второй части урока была проведена физкультминутка, при выполнении работы в группе дети много двигались.

На этапе закрепления изученного материала было выполнено задание творческого характера - в тетради на печатной основе дети рисовали условный знак. Работа в группе была организована в виде творческой мастерской, где дети совместными усилиями собрали правила друзей природы – что позволило достичь предметных планируемых результатов, которые заключались в формулировании правил поведения в природе, когда ученики объясняли правила, которые обозначают запрещающие знаки. Здесь реализовывались коммуникативные универсальные учебные действия – ученики принимали задачу совместной работы, высказывали свои предположения, обменивались информацией, строили речевые высказывания, отвечали на поставленные вопросы.

В целом урок прошел продуктивно, динамично, дети активно включались в здеятельность, отвечали на вопросы и выполняли задания. Помимо ИКТ (презентации) я использовала иллюстративный материал, загадки, немаловажную роль отвела учебнику и тетради на печатной основе – всё это позволило мне сделать урок разнообразным и интересным.

Все этапы урока были соблюдены, учебное время использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Дети работали активно и дружно. Это позволяет мне сделать вывод о том, что планируемые результаты урока были достигнуты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!