СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства»»

2


Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства»

Учитель Фадеев Вадим Николаевич

Тема урока: «Наши подземные богатства»

 Тип урока:  комбинированный

Задачи урока: образовательная: сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами;

развивающая: развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом, развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически;

воспитательная: воспитывать  любовь к родному краю, гордость за свою родину.

Отрабатываемые УУД :

Познавательные УУД: Учиться: ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД: Формирование умения:  слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;  уметь работать в группе.

Личностные УУД: Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Формирование умения:  планировать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, коллекция полезных ископаемых, физическая карта России, карточка-помощница.

Методы и формы обучения: формы:фронтальная, индивидуальная, групповая;

методы: словесный, наглядный, практический, поисковый.

На уроке применялись ИКТ-технологии.

Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как класс традиционно готовится до урока.

Следующий этап урока «актуализация знаний» прошёл с опорой на жизненный опыт учащихся, их кругозор. Учащиеся смогли сформулировать тему и цель урока.

Изучение нового проходило через работу в группах под руководством учителя. Такая структура работы позволила учить каждого и учиться каждому, то есть на этом этапе происходило взаимообучение. Школьники изучали самостоятельно учебный материал по данному плану, используя не только материалы учебника, но и наглядный. Объём использованного материала, который был предложен для усвоения учащимся, считаю оптимальным.

На этапе первичного закрепления проходила индивидуальная работа: дети выполняли самостоятельную работу с помощью компьютеров. Индивидуальная работа позволила каждому ученику закреплять знания, вырабатывать необходимые умения и навыки, опыт познавательной творческой деятельности. Дети выполняли задания, осуществляли их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляли и корректировали собственные ошибки.

Применение индивидуальных, фронтальных и групповых форм работы позволило каждому учащемуся проявить свои способности, знания, уровень развития речи, умение не только говорить самому, но и слушать товарищей, давать оценку действиям. Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий характер.

Проведение разных видов работы на уроке позволило включить в работу всех учащихся, повысить познавательную активность на уроке.

Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.

Каждый этап содержал в себе информацию по изучаемой теме и планомерно пополнял знания учащихся.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.

Учебная деятельность каждого ребёнка была оценена, оценки были выставлены и мотивированы, дети сами участвовали в анализе.