2
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства»
Учитель Фадеев Вадим Николаевич
Тема урока: «Наши подземные богатства»
Тип урока: комбинированный
Задачи урока: образовательная: сформировать представления учащихся о подземных богатствах, познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами;
развивающая: развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом, развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически;
воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою родину.
Отрабатываемые УУД :
Познавательные УУД: Учиться: ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД: Формирование умения: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь работать в группе.
Личностные УУД: Учиться: выказывать своё мнение; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: Формирование умения: планировать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование и технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран, коллекция полезных ископаемых, физическая карта России, карточка-помощница.
Методы и формы обучения: формы:фронтальная, индивидуальная, групповая;
методы: словесный, наглядный, практический, поисковый.
На уроке применялись ИКТ-технологии.
Урок прошёл по плану. Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, так как класс традиционно готовится до урока.
Следующий этап урока «актуализация знаний» прошёл с опорой на жизненный опыт учащихся, их кругозор. Учащиеся смогли сформулировать тему и цель урока.
Изучение нового проходило через работу в группах под руководством учителя. Такая структура работы позволила учить каждого и учиться каждому, то есть на этом этапе происходило взаимообучение. Школьники изучали самостоятельно учебный материал по данному плану, используя не только материалы учебника, но и наглядный. Объём использованного материала, который был предложен для усвоения учащимся, считаю оптимальным.
На этапе первичного закрепления проходила индивидуальная работа: дети выполняли самостоятельную работу с помощью компьютеров. Индивидуальная работа позволила каждому ученику закреплять знания, вырабатывать необходимые умения и навыки, опыт познавательной творческой деятельности. Дети выполняли задания, осуществляли их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляли и корректировали собственные ошибки.
Применение индивидуальных, фронтальных и групповых форм работы позволило каждому учащемуся проявить свои способности, знания, уровень развития речи, умение не только говорить самому, но и слушать товарищей, давать оценку действиям. Использование различных форм работы позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий характер.
Проведение разных видов работы на уроке позволило включить в работу всех учащихся, повысить познавательную активность на уроке.
Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Каждый этап содержал в себе информацию по изучаемой теме и планомерно пополнял знания учащихся.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.
Учебная деятельность каждого ребёнка была оценена, оценки были выставлены и мотивированы, дети сами участвовали в анализе.