СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе на тему "Домашние опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе на тему "Домашние опасности"

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе на тему "Домашние опасности"»

Самоанализ урока

Дата: 28.01.2022 г.

Учитель: Савенок Маргарита Игоревна

УМК «Школа России»

Предметная область: окружающий мир

Тип урока: «открытие» нового знания

Тема: «Домашние опасности»

Класс: 2


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание работы учителя

Цели, задачи урока

Цель: Формирование основ безопасного поведения учащихся дома.

Для реализации цели были определены задачи:

- научить правилам безопасного поведения в быту;

- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью;

- формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

- формировать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к чужому мнению.


Учебные задачи, направленные на достижение

Предметных и метапредметных результатов обучения.

Предметные результаты.

Ученик научится (будет уметь):

Знать: от чего зависит безопасность человека.

Уметь использовать информационный текст с целью поиска ответов на вопросы, объяснений.

Ученик получит возможность научиться: составлять правила безопасности в быту, соблюдать определенные требования для сохранения своего здоровья.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- уметь самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, проверять и оценивать результаты своей деятельности, выдвигать версии решения проблемы, выбирать средства достижения цели из предложенных;

- применять знания в учебной и жизненной ситуации;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников.


Познавательные УУД.

-уметь добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- осуществлять анализ, обобщать изученный материал.


Коммуникативные УУД

-уметь самостоятельно организовывать работу в паре, группе, обеспечивая обмен знаниями между ее членами; отстаивать свою точку зрения;

-приводить аргументы.


Личностные результаты

Будут созданы условия для формирования у ученика знаний о безопасном образе жизни в быту и его составляющих.


Цели и задачи урока соответствуют отобранному содержанию. Формирование основ безопасного поведения учащихся дома. В конце урока цель достигнута, задачи решены: результатом работы учащихся стали изготовленные ребятами предупреждающие знаки «Правил поведения дома».

Содержание урока

Содержание учебного материала способствовало достижению планируемых результатов. На уроке прослеживается связь с практической деятельностью, идёт опора на жизненный опыт детей.

Методы, средства обучения

Методы и средства обучения соответствуют решению образовательной цели. Использовался диалогический метод (беседа), при котором мной были продуманы вопросы в соответствии с возрастными особенностями, которые побуждали детей рассуждать. Использование слайдовой презентации как технического средства обучения способствовало созданию условий для перехода к творческому мышлению. Практическая работа была направлена на применение полученных знаний к решению поставленной задачи.

Технологии

Использовала современные образовательные технологии - ИКТ, технология здоровьесбережения ( двигательная  физкультминутка), старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, не боится высказывать его.


В результате использования элементов проектной технологии ребята представили продукт своей деятельности - предупреждающие знаки «Правил поведения в быту».

Формы обучения

В соответствии с темой урока, целью и задачами была выбрана определенная форма организации учебной работы: каждый ученик выполнял своё задание из общей работы.

Задания подобраны в соответствии с уровнем способностей детей.

В процессе урока использовалось сочетание трех видов заданий:

задания, подводящие обучающихся к воспроизведению материала (я учла возрастные особенности младших школьников и использовала работу с загадкими на этапе постановки темы, задач и мотивации, что детям данного возраста ближе и понятней);

задания, способствующие осмыслению учебного материала (на этапе актуализации знаний, опираясь на опыт и знания детей о знаках дорожного движения, на этапе усвоения новых знаний – вывод правил и рекомендаций);

задания, способствующие закреплению учебного материала обучающимися (все этапы урока работали на главный этап «Правила поведения дома»).


Результативность урока

Цель урока достигнута. Мне удалось добиться осмысления учебного материала всеми обучающимися.

Практическая направленность урока

Урок предполагал выполнение проектного задания по созданию предупреждающих знаков «Правил поведения дома», которое требовало от учащихся применения полученных знаний и проявление творческой инициативы.

Коллективная работа школьников как форма организации учебной деятельности






Урок носил творческий характер коллективной учебной деятельности Работа способствовала формированию уважительного отношения к иной точке зрения, доброжелательности и взаимопомощи. Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны. Совместная деятельность учащихся помогла каждому внести свой особый индивидуальный вклад, обменяться знаниями. Причем происходило все это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило развить познавательную деятельность в форме сотрудничества. Учащиеся учились взвешивать альтернативные мнения, и принимать продуманные решения, общаться с другими детьми.

На мой взгляд, выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточна эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики, такта. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Вопросы и задания, направлены на формирование УУД, присутствовали на всех этапах урока. Я стремилась к осознанию учащимися процесса обучения, чтобы сформулировать тему урока и задачи. Использовала проблемные вопросы.

Структура урока

Структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке задавала чёткие критерии для формирующего оценивания и самоконтроля.

Позиции и роли учащихся.

Партнёры, мыслители, творцы, собиратели информации, ораторы, слушатели.

Позиции учителя.

Учитель - координатор деятельности, консультант.

Педагогический стиль

Стиль, тон отношений создали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Наше общение было доброжелательным.

Гигиенические требования

Санитарное состояние кабинета соответствовало требованиям. На уроке чередовались разные виды деятельности.

Хорошая работоспособность детей была достигнута благодаря положительной мотивации, смены учебной деятельности, правильным подбором наглядности, доступной возрасту информации, в соответствии с этим затронуты все каналы для получения информации. О результатах урока можно судит по работам учащихся. Мне удалось справиться с поставленными задачами.