Самоанализ урока
Класс: 6А - общеобразовательный.
Количество учащихся в группе составляет 10 человек.
Тема урока: «In captivity to Count Dracula» (В плену у Графа Дракулы»)
Согласно тематическому плану урок был десятым из запланированных 10 уроков.
Тип урока: закрепление и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Страшные истории».
В этом учебном году класс сопровождается педагогом-психологом. Проведенные диагностики, тренинги и занятия показывают положительную динамику учебных возможностей учащихся. Классный коллектив стал более сплоченным, активным и менее агрессивным.
На мой взгляд, данная группа достаточно работоспособна, творчески подходит к решению учебных задач.
Таким образом, тема «Страшные истории» была воспринята учащимися с большим интересом. Урок «В плену у графа Дракулы» является заключительным в данном разделе.
Форма урока: урок-приключение, так как данный урок дает возможность создать условия для максимального применения полученных знаний, умений и навыков учащихся в рамках темы «Страшные истории».
Цель проведенного мною урока – совершенствование комплексных языковых навыков учащихся и коммуникативно-прагматических субкомпетенций в области говорения и аудирования.
Задачами урока являлись:
образовательная: систематизация и совершенствование умений и навыков учащихся по теме «Страшные истории»;
развивающая: развитие внимания, памяти, языковой догадки учащихся;
воспитательная: воспитывать умение сотрудничать, работать в группе, интерес к изучению английского языка;
практическая: повторение и закрепление лексики, актуализация новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к теме «Страшные истории», обучение восприятию на слух небольших аутентичных тематически-ориентированных текстов и осуществление контроля их понимания, обучение связному монологическому высказыванию.
Содержание урока как категория, педагогически интерпретирующая цель урока, может быть представлена в двух компонентах – предметном и процессуальном.
В предметный аспект мы включили сферы и ситуации общения, тексты, коммуникативные цели и намерения учащихся и языковой материал.
В процессуальном аспекте важны навыки и умения устного и письменного общения, в частности навыки оперирования языковым материалом, компенсационные умения, общеучебные навыки и умения.
Содержательно оба аспекта были полностью сориентированы на тему урока – «Страшные истории».
В структуру урока нами были включены следующие этапы, с которыми были соотнесены методики и технологии преподавания, а также основные виды организации учебной деятельности школьников:
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью учащихся к уроку.
Фонетическая зарядка (фонетический тренаж) – целевая доминанта этапа – совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков. Фонетическая зарядка является неотъемлемой частью урока иностранного языка. Так как именно данный этап позволяет подготовить учащихся к иноязычной речи.
Этап совершенствования лексических и орфографических навыков.
Учащимся было предложено для выполнения комплексное лексико-орфографическое упражнение с целевой ориентацией на создание игровой ситуации, положительного эмоционального фона, внесение элементов состязания, педагогической поддержки творческой инициативы и интеллектуальной готовности учащихся, а также контроля языковых навыков.
Этап совершенствования компетенции в области направленного аудирования.
Обучение направленному аудированию в методике преподавания иностранных языков не имеет пока прочной исследовательской основы, это новый вид аудирования, целью которого является восприятие учащимися аудиотекста с предварительно мотивирующим заданием на поиск необходимой информации.
Этап презентации результатов проектной деятельности.
На данном этапе речевая деятельность учащихся реализовывалась в формате представления результатов работы над проектом «Страшные истории».
Ценным с педагогической точки зрения представляется профессионально-ориентированная мотивационная направленность проектной деятельности в комплексе с многоплановой реализацией языковой и речевой деятельности учащихся.
Этап развития навыков говорения.
Касаясь данного этапа урока, следует отметить, что учащиеся представили небольшую театральную постановку, способствующую совершенствованию навыков говорения, а также умению работать в группах.
Этап развития грамматических навыков.
С целью развития и совершенствования грамматических умений и навыков было использовано упражнение в игровой форме. Данный этап был ориентирован на закрепление временной формы Past Continues. Комплексно проводилась активизация навыков говорения на иностранном языке.
Заключительный этап урока – подведение итогов, анализ результатов
Специфика данного этапа состоит в его личностно-ориентированной и аналитической направленности.
Я предложила учащимся провести рефлексию. На доске был расположен план урока. Каждый учащийся должен был прикрепить смайлик рядом с тем этапом урока, который он считал наиболее удавшимся.
Резюмируя, отметим, что поставленные цели и задачи урока, использованные методики и технологии были, на наш взгляд, эффективно и в полной мере реализованы, а методическая концепция урока соответствовала современным требованиям.