Самоанализ урока по физической культуре в 8 класса
«Техника прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху»
Цель урока - «Техника прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху»
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать ЗУН в технике нижней прямой падачи мяча
2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности
4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма:
1. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
2. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
По типу урок отработки умений, он включал в себя организационный момент, мотивационно-целевой этап, актуализация знаний и опыта, процессуальный этап, рефлексивно-оценочный.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные иметь представление о технике прямой нижней подачи;
- знать и применять в практической деятельности основные требования по ТБ при игре в волейбол;
- уметь выполнять прямую нижнюю подачу мяча;
- уметь выявлять ошибки, в неверном выполнении прямой нижней подачи мяча руководствуясь требованиями техники подачи.
Метапредметные:
Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.
Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.
Задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Личностные определять общие для всех правила поведения;
- оценка полученных результатов обучающимися и учителем;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
В процессе проведения процессуального этапа урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип сознательности и активности,
наглядности, доступности,
принцип саморазвития,
принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Урок проводился в 8 классе, согласно списочного состава, присутствовало ___ человек (___ освобожденный). Активность на уроке выше среднего.
Технологическая карта соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.
Чтобы решить цель урока, я подобрала формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Урок я начала с задания применяя прием «Ларец знаний». Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Для успешной работы, я часто применяю такой прием в начале урока.
Ребята самостоятельно определили тему урока. Ясно и четко объявили цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Спортивный зал подготовлен к уроку: проведено сквозное проветривание помещения против коронавирусной инфекции, влажная уборка. На уроке работает рециркулятор. Подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Упражнения в ходьбе выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.
При переходе к процессуальному этапу урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры и проведение пульсометрии по самоконтроль полученной нагрузки.
В течение всего урока была организована работа по формированию УУД;
Личностные – желание осваивать новые виды деятельности.
Регулятивные – делали выводы, слушали, наблюдали за деятельностью других.
Познавательные – представляли и осваивали информацию в разных формах.
Коммуникативные – вступали в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
целостность использования форм организации занимающихся;
целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
соблюдение техники безопасности.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, индивидуальной работы с каждым учеником по медицинским показаниям.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Предложено учителем провести упражнение на расслабление мышц плечевого пояса и кистей рук, растягивание мышц для снижения повышенного мышечного тонуса. На рефлексивно-оценочном этапе урока ребятам был предложен опрос.
Провела устный опрос по теории, изученной на уроке.
Были заданы индивидуальные домашние задания по подготовке к выполнению ВФСК ГТО.
Мне удалось уложиться по времени. Мы успели выполнить все запланированные мною задания. Темп урока был выше среднего.
Вести урок было легко и приятно, так как дети проявляли желание отвечать, были внимательны. На уроке были использованы: Информационный буклет «Спортивная игра «Волейбол» о правилах игры, раздаточный и наглядный материал с индивидуальными заданиями для освобожденных детей, тест «Все о волейболе». В конце урока была проведена подвижная игра для сплочения командного духа и закрепление пройденного материала на уроке.
Пропагандировалось проведение подвижных игр «Пионербол» на свежем воздухе.
Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполнен. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям спортивными играми.
По окончанию процессуального этапа ребята провели самооценку прыжков в высоту. На листе ватмана, был изображен бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (остался на старте, проплыл несколько метров, доплыл до середины дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд). Участники отождествляют себя с одним из пловцов, ставя возле него условный знак.