СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по физической культуре "Совершенствование прыжка в высоту"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по физической культуре в  5 класса         "Совершенствование прыжка в высоту"      с 5-7 шагов разбега способом «перешагивание»

Цель урока - создать условия для организации и проведения совершенствования прыжка в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивание».

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1.      Отработка умений и навыков техники прыжка в высоту «перешагиванием».

2.      Закрепить понятия двигательных действий.

Развивающие задачи:

1.      Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний.

2.      Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по физической культуре "Совершенствование прыжка в высоту"»

Самоанализ урока по физической культуре в 8 класса

«Техника прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху»


Цель урока - «Техника прямой нижней подачи мяча. Совершенствовать технику приёма мяча снизу и передачи сверху»

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике нижней прямой падачи мяча

2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма:

1. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

2. Развивать у обучающихся находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.


По типу урок отработки умений, он включал в себя организационный момент, мотивационно-целевой этап, актуализация знаний и опыта, процессуальный этап, рефлексивно-оценочный.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные иметь представление о технике прямой нижней подачи;

- знать и применять в практической деятельности основные требования по ТБ при игре в волейбол;

- уметь выполнять прямую нижнюю подачу мяча;

- уметь выявлять ошибки, в неверном выполнении прямой нижней подачи мяча руководствуясь требованиями техники подачи.

Метапредметные:

Регулятивные: делать выводы, обобщать, умение слушать, наблюдать за деятельностью других.

Познавательные: участие в диалоге, установление причинно-следственных связей, аналогий; представлять информацию в разных формах. Овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.

Задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные определять общие для всех правила поведения;

- оценка полученных результатов обучающимися и учителем;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

В процессе проведения процессуального этапа урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  • принцип сознательности и активности,

  • наглядности, доступности,

  • принцип саморазвития,

  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Урок проводился в 8 классе, согласно списочного состава, присутствовало ___ человек (___ освобожденный). Активность на уроке выше среднего.

Технологическая карта соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.

Чтобы решить цель урока, я подобрала формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Урок я начала с задания применяя прием «Ларец знаний». Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Для успешной работы, я часто применяю такой прием в начале урока.

Ребята самостоятельно определили тему урока. Ясно и четко объявили цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Спортивный зал подготовлен к уроку: проведено сквозное проветривание помещения против коронавирусной инфекции, влажная уборка. На уроке работает рециркулятор. Подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Упражнения в ходьбе выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

При переходе к процессуальному этапу урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры и проведение пульсометрии по самоконтроль полученной нагрузки.

В течение всего урока была организована работа по формированию УУД;

Личностные – желание осваивать новые виды деятельности.

Регулятивные – делали выводы, слушали, наблюдали за деятельностью других.

Познавательные – представляли и осваивали информацию в разных формах.

Коммуникативные – вступали в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного урока.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

  • целостность  использования форм организации занимающихся;

  • целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

  • соблюдение техники безопасности.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом, индивидуальной работы с каждым учеником по медицинским показаниям.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Предложено учителем провести упражнение на расслабление мышц плечевого пояса и кистей рук, растягивание мышц для снижения повышенного мышечного тонуса. На рефлексивно-оценочном этапе урока ребятам был предложен опрос.

Провела устный опрос по теории, изученной на уроке.

Были заданы индивидуальные домашние задания по подготовке к выполнению ВФСК ГТО.

Мне удалось уложиться по времени. Мы успели выполнить все запланированные мною задания. Темп урока был выше среднего.

Вести урок было легко и приятно, так как дети проявляли желание отвечать, были внимательны. На уроке были использованы: Информационный буклет «Спортивная игра «Волейбол» о правилах игры, раздаточный и наглядный материал с индивидуальными заданиями для освобожденных детей, тест «Все о волейболе». В конце урока была проведена подвижная игра для сплочения командного духа и закрепление пройденного материала на уроке.

Пропагандировалось проведение подвижных игр «Пионербол» на свежем воздухе.

Цель урока можно считать достигнутой, план урока выполнен. Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям спортивными играми.









































По окончанию процессуального этапа ребята провели самооценку прыжков в высоту. На листе ватмана, был изображен бассейн с дорожками, на которых пловцы отображают состояния учеников во время изучения темы (остался на старте, проплыл несколько метров, доплыл до середины дистанции, доплыл с уверенностью до финиша, установил личный рекорд). Участники отождествляют себя с одним из пловцов, ставя возле него условный знак.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!