Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по физической культуре учителя»
Самоанализ урока по физической культуре учителя первой квалификационной категории Патракова Владимира Вячеславовича
Раздел:
Гимнастика
Тема урока: Акробатические соединения
Цель урока: Составить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из освоенных элементов (развитие коммуникативных качеств).
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Повторить основные акробатические элементы: кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, «мост».
2. Составить и выполнить упражнения в комплексе
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
1. Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
2. Формировать правильную осанку.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать дисциплинированность, терпение, трудолюбие, ответственность и взаимовыручку.
2. Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, спецбеговые и общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа.
Основная часть урока продолжалась 15 минут.При выполнении первой задачи я работала над развитием у обучающихся урока гибкости, координации,совершенствуя технику кувырка вперед, назад, стойки на лопатках, упражнения «мост».
Ребятам было предложено деление на группы и выполнить творческое задание(составить и выполнить акробатическое соединение из ранее изученных элементов). Перед началом творческого задания ученикам дал чёткую установку на выполнение правильного перехода от одного элемента к другому. Нацелил на то, чтобы дети помогали друг другу корректировать и исправлять ошибки.
Мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
принцип саморазвития,
принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Показ акробатических соединений. Выступление групп проводилось по номерному порядку. Акробатические соединения групп оценивали другие группы
Длительность закл.чительной части урока 5 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены.